На ряде московских улиц с 1 ноября придется платить за парковку
Московских автомобилистов ждет нововведение: с завтрашнего дня за возможность оставить свою машину на обочине в центре столицы станут брать деньги.
Платные парковки появятся почти на двух десятках улиц и переулков. Проект пилотный, и авторы идеи не исключают, что правила и тарифы еще будут меняться.
Бесплатно по-прежнему можно парковаться во дворах, но там места хватает не всем. Жители центра уже подсчитывают, во что обойдется им стоянка личного авто.
В последние дни автовладельцам столицы все чаще напоминают: за парковку на некоторых улицах в центре города с 1 ноября надо будет платить 50 рублей в час. Бесплатная останется только для инвалидов. И еще с 8 вечера до 8 утра - для собственников квартир в близлежащих домах.
"В выходной день я буду вынужден платить за стоянку своей машины около своего собственного дома", - говорит житель улицы Каретный ряд Алексей Пачерников. "В нашем районе нет ни одного магазина, и чтобы я мог поехать в магазин, я должен иметь свой личный транспорт", - поясняет он.
Оплачивать стоянку предлагается при помощи SMS, через паркоматы, которые уже установили, купив парковочную карту, или через специальное мобильное приложение. Многие уже посчитали: если заболеть или улететь в отпуск на месяц, машина под окнами - просто роскошь, тем более когда в семье их две.
"Жена - ответственный квартиросъемщик, поэтому ей 18 тысяч рублей, а мне, как ее мужу, 36 тысяч, итого 54 тысячи рублей - для бюджета семьи это неподъемная сумма", - говорит житель улицы Каретный ряд Вадим Шульц.
Завтра мест здесь не будет, добавляет Вадим Шульц. Ведь во дворе платить не надо. Автомобилисты уже сдвигают цветники, все больше оккупируя газон. Правда, у некоторых домов и дворов-то нет. Жильцы говорят им вообще деваться некуда. В столичном департаменте транспорта убеждены: процесс болезненный, но он необходим.
"К сожалению, наши личные машины стоят 90 процентов нашего времени, и они снижают пропускную способность улиц на 30-40%, плюс мешают проходу пешеходов", - поясняет советник руководителя Департамента транспорта Дмитрий Беликов.
Свободного парковочного места в центре Москвы днем с огнем не сыщешь, поэтому автомобилисты оставляют свои машины вторым рядом, затрудняя движение, или паркуются прямо на тротуаре, тоже доставляя неудобство пешеходам. В департаменте транспорта говорят: чтобы хоть как-то освободить и проезжую часть, и пешеходную зону, и вводится платная парковка.
Каретный ряд, Петровка, Театральный проезд... Эксперимент будет идти на 21-й улице в центре Москвы, вплоть до февраля, когда оценят результаты. Выбор пал, говорят в департаменте транспорта, как раз на те дороги, где особенно плохо с парковкой. В федерации автовладельцев России - за нововведение, но с существенными поправками. Для жителей парковка возле дома должна быть бесплатной. Для остальных - не более 30 рублей в час.
"Среднесуточная парковка не может быть дороже чем среднечасовая оплата труда менеджера этого района", - считает координатор Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Для начала людей необходимо просто приучить платить за то, что всегда было бесплатным. Застолбить местечко: как это знакомо, говорит Михаил Блинкин показывая самодельное ограждение. Если город не регулирует парковку, то всегда надуются те, кто будет это делать. И с этим хаосом давно пора заканчивать. Платить, уверен эксперт, должны все.
"Место, где стоит этот автомобиль, это общественное пространство; если даже оно под окном жителя, это ему не дает никаких прав оставить здесь свой автомобиль. Человек, живущий в плотно застроенном городском центре, должен отчетливо понимать, что дарового места у него нет и быть не может", - уверен директор Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
В США платить за стоянку начали 80 лет назад, в Европе на 20 лет позже. Германия: в Берлине, например, автомобилисты уже давно привыкли: время - деньги. Причем в каждом районе - разные.
"Стоимость парковочных мест определяется их популярностью. В центре парковка, конечно, дороже, как, например, на знаменитом бульваре Курфюрстендамм, там цена 4 евро за час, а в обычных местах 1-2 евро", - рассказывает представитель районного транспортного управления Берлина Марк Шульте.
Но за парковку возле своего дома немецкие автовладельцы не платят. В другие районы ездят реже - накладно.
В Москве тех, кто встал и не заплатил, будет выявлять специальный автомобиль с видеофиксатором. Штраф - 2,5 тысячи рублей – придет, как и за превышение скорости, по почте. Законностью этих штрафных санкций уже заинтересовалась московская прокуратура.
Тем временем жильцы собирают подписи с требованием к департаменту транспорта пересмотреть решение и сделать парковку под окнами своих домов бесплатной круглосуточно.