В Петербурге прошла самая масштабная в России игра по городскому ориентированию «Бегущий город»
В путешествие по одновременно знакомому и незнакомому Питеру отправились более четырех с половиной тысяч человек. На пути их ждали десятки загадок и непростых заданий...
Несколько минут и участники растворяются в каменных лабиринтах мегаполиса. Задание: быстро добраться из пункта "А" в пункт "Б" - было бы слишком простым для необычного забега. В пути следопытам предстоит отгадать несколько загадок.
Пользоваться картами, навигаторами, телефонами и компьютерами разрешается. Но они не всегда помогают. Например, нужно не просто найти определенный сквер, но и сосчитать количество скамеек в нем. Причем, только белых.
Правильный ответ можно узнать только на финише. А пока снова надо идти, бежать или ехать на чем угодно. Будь то велосипед, самокат или общественный транспорт. Экстремалы свой путь измеряют прыжками. Путешествуют неизведанными тропами родного города на ходулях.
"Мы берем на себя смелость утверждать, что ни один человек своего города не знает, даже если он живет в нем всю жизнь. Мы нашего города не знаем, мы каждый год, каждый месяц, каждую неделю находим для себя что-то новое и стремимся этим делиться с окружающими", - говорит директор проекта "Бегущий город" Игорь Голышев.
Игроки еще и сами себе экскурсоводы. На обратной стороне путевых листов - городские легенды, история знакомых и незнакомых улиц.
Очередная точка на карте путешественников - Манежный переулок,6. Здесь жил и работал писатель Корней Иванович Чуковский. Именно в Петербурге разворачиваются события известных детских сказок. Например, по Садовой и Сенной бежал преследуемый мочалкой "грязнуля" - герой книжки "Мойдодыр". А от Бармалеевой улицы произошло имя африканского разбойника Бармалея. Им обычно всех детей пугают. Вот такая занимательная география для участников большой городской игры.
Четыре с половиной тысячи человек из разных городов страны одновременно заблудились в Северной столице. Не помогают даже подсказки коренных петербуржцев, всегда готовых объяснить, как найти нужное место. Все становится ясно в конце игры. Организаторы намеренно путают следы. Финиш-то совсем рядом со стартом.