Новый российский авиапроект: дешевые билеты от бюджетного перевозчика
Президент Владимир Путин и директор компании "Аэрофлот" Виталий Савельев обсуждали планы по созданию российского бюджетного авиаперевозчика, у которого будут дешевые билеты, достойное качество и даже свой аэропорт.
Авиабилет из Москвы до Лондона сейчас стоит в диапазоне от 11 до 6 тысяч рублей. И билеты еще надо поискать, заказать, так просто не купишь. Предлагаемая альтернативная цена от одной британской компании, которая планирует начать полеты с нового года, выглядит просто революционной - 6 тысяч 300 рублей! Такое, оказывается, возможно, если использовать особую систему организации авиаперевозок. О ней сегодня спрашивал Владимир Путин у генерального директора "Аэрофлота" в контексте: "а можно ли и у нас организовать такое?"
"Мешает несколько законодательных актов, поправок, точнее, к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национальный лоукостер, и мы готовы это сделать, если поправки будут приняты в Воздушный кодекс, от полугода до года максимум", - заявил глава компании "Аэрофлот" Виталий Савельев.
Таким образом определен срок, через который на рынке авиаперевозок могут наступить большие перемены. Но это произойдет, если в Воздушном кодексе произойдут изменения. И вот какие: билеты, на подобных экономичным рейсах станут дешевле, если отменят обязательное сейчас бесплатное питание на борту, ликвидируют места бизнес-класса, поставят больше рядов сидений, перевозка любого багажа, кроме ручной клади, станет платной и введут невозвратные билеты, то есть такие, которые сдать в кассу будет невозможно ни по какой причине. Эти условия, а также использование второстепенных аэропортов, и позволит серьезнейшим образом сэкономить. Такая система работает в Европе и Америке, авиакомпании, работающие на таком рынке называются "лоукост-компании", то есть - бюджетные компании, по сути.
"Приход такой компании на новый рынок позволяет буквально за 2-3 месяца увеличить пассажиропоток, причем в ряде случаев процентов от 30 до 50. Что говорит о привлечении значительной части аудитории, которая раньше вовсе не имела возможности воспользоваться услугами авиатранспорта", - отмечает руководитель аналитической службы отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Пример с уменьшением цены полета до Лондона только пример для подражания, не более. Главная задача - внутрироссийская. Для населения огромной страны, возможность летать за приемлемые деньги означает очень многое. По сути, доступные авиаперевозки формируют единое пространство и для развития экономики и для личных связей. Без этого жители Сибири и Дальнего Востока страдают комплексом людей, живущих на отшибе, центральную Россию и называют там иногда "большая земля". Решать проблему надо, поэтому Президент и интересуется перспективной лоукост-компаний, причем одну из них "Аэрофлот" вполне может создать и сам.
"Создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, и многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами, они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами. Я думаю, что и для авиакомпании это был бы большой плюс", - считает Владимир Путин.
Виталий Савельев сообщил Президенту, что компания "Аэрофлот" хочет выйти с инициативой о демонополизации рынка авиаперевзок, начав с себя.
Если все организуют с умом, то летать по России и за границу через год-другой, возможно, будет ощутимо дешевле - цена на билеты таких бюджетных рейсов снизится на 30, а в некоторых случаях и на 50%.