В Рязани разбираются, кто виноват в гибели новорожденной, получившей ожоги во время процедуры
Установив оборудование для прогревания, медсестра ушла. Ребенок остался без присмотра. Девочку нашли уже мертвой. Родители винят во всём персонал, а медики говорят о роковой случайности. Главврач областной детской больницы, где всё произошло, уже отстранена от должности.
Дочка Светланы Патрикеевой родилась раньше срока. Мама еще находилась в роддоме, а ребенка отправили в областную детскую больницу, в отделение для недоношенных.
"Пошла у неё желтуха, были лейкоциты в моче. И отправили её в больницу", - рассказывает Светлана Патрикеева.
В таких случаях одна из стандартных процедур - ультрафиолетовое прогревание. Специальная лампа помогает вывести из организма младенца лишний билирубин. Именно его повышение в крови способствует развитию послеродовой желтухи у недоношенных. Лампу на длинной ножке рядом с боксом медсестра установила. А дальше лампа почему-то сползла.
"Спустя некоторое время указанная лампа опустилась над кроватью. И при осмотре трупа новорожденной были обнаружены ожоги", - сообщил замруководителя Московского межрайонного отдела СУ СК РФ по Рязанской области Григорий Коновалов.
Фактически младенец сгорел заживо. Сколько на это понадобилось времени - неясно. Но точно установлено - в помещении изолятора для недоношенных в этот момент никого не было. Лампу изъяли, отдали экспертам. На вид она новая. Возбудили уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности" в отношении медсестры. Главного врача больницы отстранили.
"Медсестра работала по графику. В данный момент у неё работа закончилась. Это первое. Второе - сейчас проходят следственные действия. И допросы ведутся в Следственном комитете. Соответственно, всё как положено - по закону", - сообщила заместитель главного врача по медицинской части РОДКБ Наталья Маревичева.
По закону, преступная халатность может стоить медицинскому работнику двух лет лишения свободы. А руководство больницы пока ограничилось извинениями и обещаниями.
"Они сказали: единственное, что мы можем помочь, - в погребении. И как они помогли? Пока нет", - говорит Светлана Патрикеева.
Ни о какой компенсации Светлана с мужем еще даже не задумывалась. Не до этого было. Тем не менее, все основания для материального иска есть. И отвечать за смерть малышки будет больница.
"Даже если, например, врача или медсестру уволят, все равно родители имеют право подать именно в суд на медицинское учреждение. За последнее время статистика такого рода обращений действительно имеет определенный, во-первых, рост, а во-вторых, успех", - сказал юрист Михаил Жуков.
Прямо от подъезда семья Патрикеевых едет на кладбище. У супругов это должен был быть третий ребенок. Старшему уже 20. Средней дочери - 10. Словом, младшая была желанным и долгожданным ребенком. Когда девочка появилась на свет раньше срока - родители радовались, что никаких патологий нет. Ей даже успели придумать имя – Диана.