Дайджест событий, которые определили ход и настроение этой недели
Конец эпохи - не стало Эдуарда Володарского, кинодраматурга, 40 лет считавшегося символом честного и нового кино, придумавшего "Свой среди чужих, Чужой среди Своих", "Мой друг Иван Лапшин", "Штрафбат". Его "Прощай, шпана замоскворецкая" - практически автобиография. Того, кто из криминального московского двора отправился в большое кино, создавая лучшие советские и российские картины. Его "Проверку на дорогах" 15 лет продержали на полке - наверное, память о дворовых боях помогала Володарскому не идти на компромиссы с собой.
Герой и антигерой - две тысячи тонн снарядов взорвалось на складе под Оренбургом из-за пожара. Старший лейтенант Алексей Титов успел эвакуировать свое подразделение, а сам чудом выжил, спрятавшись в бетонном колодце от мощного взрыва. Причина пожара, вероятно - непотушенный окурок, который бросил один из солдат. Виновника пожара уже арестовала военная прокуратура.
Большая вода - 6 человек погибли в Дербенте, где сошли грязевые потоки из-за проливных дождей. В зоне бедствия - несколько сотен домов. Одним из первых гуманитарную помощь дагестанскому городу отправил Краснодарский край, помня о том, как Дагестан поддержал пострадавших в Крымске.
Прерванный полет - турецкие истребители заставили совершить вынужденную посадку в Анкаре рейсовый самолет сирийских авиалиний, летевший из Москвы в Дамаск. При обыске на борту, по некоторым данным, оказались запчасти для радиолокационных станций, которые Анкара считает военными приборами, Пока от турецкой стороны нет никаких подробностей о грузе. Дамаск обвинил Турцию в воздушном пиратстве. Москва настаивает, что это - детали двойного назначения, используются и в гражданских нуждах, а поставлялись в соответствии с международными законами. Даже Вашингтон согласен, что в грузе не было запретного - просто помогать режиму Асада, с точки зрения Белого дома, аморально.