Актриса Марина Голуб погибла в ДТП, виновный задержан — какие кары остановят убийц с большой дороги?
Самая обсуждаемая тема недели - вновь смерть на дорогах. Уже, кажется, невозможно представить, как остановить убийц за рулем. Тех, кто водит пьяным, тех, кто несется на бешеной скорости - это почти война, где жертвой может стать любой, кто вышел из дома.
У актрисы Марины Голуб шансов спастись не было - ночью на огромной скорости в нее врезался лихач. Машину, на которой Марину везли домой, свернуло пополам. Тело актрисы спасатели больше часа пытались достать из салона. Виновник аварии Алексей Русаков сбежал сразу, через несколько дней он появился в Интернете с признаниями по бумажке. А потом его удалось задержать. И ему уже предъявлено обвинение по двум статьям - оставление в опасности и ДТП со смертельным исходом. У него в водительском досье с 2010 года - 25 нарушений, это почти по одному в месяц.
С главным дорожным полицейским Москвы съемочная группа проехала по улицам - там, где недавно погибли люди. Москва, проспект Вернадского, место гибели Марины Голуб.
"Если бы "Кадиллак" не ехал на запрещающий сигнал светофора, не двигался бы с той значительной скоростью, возможно водитель, который вез Марину Голуб, либо принял меры экстренного торможения, либо бы успел проехать", - говорит Александр Ильин.
"За сегодняшнее утро я за два часа составил четыре протокола по статье "За проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора", - сообщил сотрудник ДПС.
"Для тех людей, которые являются злостными нарушителями, мера должна быть жесткой или жестокой, жесткой и понятной", - заявил начальник московского Управления ГИБДД ГУ МВД России Александр Ильин.
"Тысяча рублей за красный свет - это, правда, довольно смешная мера. С другой стороны, и пять тысяч для того, кто рецидивист, может тоже показаться смешной мерой. Вам не кажется, что не только адекватность наказания является критерием снижающим количество нарушений дорожного движения, но и неотвратимость этого наказания?" - спрашивает Ирада Зейналова.
"Надо обсуждать с людьми, надо, чтобы люди понимали, чтобы участники дорожного движения понимали, что это приводит к таким последствиям, и ответственность должна быть действительно значимой. Простой пример. Мы начали проводить операцию "Нетрезвый водитель" после ДТП, в котором погибли на Минской улице 7 человек. С того дня до сегодняшнего дня мы выявили более 2300 водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения - это лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет. Много ли это или мало? – говорит начальник московского Управления ГИБДД ГУ МВД России Александр Ильин. - Один из участников движения, который был задержан за управление в состоянии опьянения - молодой человек, ему всего 34 года, задерживался нами 20 раз. Его лишали водительских прав. Общий срок лишения на сегодняшний день у него составляет 49 лет и 6 месяцев. Почти 50 лет. Сейчас мы его задержали снова. Вот скажите мне, убедите меня в том, что ответственность в виде лишения водительских прав адекватна для этого человека его нарушению?".
Ирада Зейналова: "Согласитесь, что чем выше штраф, тем просто выше сумма потенциальной взятки, всегда кто-то есть, кто сможет предложить и заплатить".
"Все патрульные автомашины Госавтоинспекции без исключения, включая мою, оборудованы соответствующими аппаратно-программными комплексами – видеорегистраторами", - отметил начальник московского Управления ГИБДД ГУ МВД России Александр Ильин.
Ирада Зейналова: "Вы мне хотите сказать, что договорится на месте сейчас невозможно, это технологически исключено?"
Начальник московского Управления ГИБДД ГУ МВД России Александр Ильин: "Нет, конечно, я этого сказать не хочу, потому что инспектора используют различные способы, к сожалению, для того, чтобы регистратор не зафиксировал факт, скажем так, нарушения. Но то, что таких случаев становится меньше, я в этом абсолютно уверен. Факты выявляются. В этом году к уголовной ответственности за взятки привлекается 18 инспекторов дорожно-постовой службы".
Москва. Ленинский проспект. ДТП. Водитель пояснил, так как его подрезала машина, был вынужден уйти вправо. Вот и не заметил данный троллейбус, который стоял. В машине были не пристегнутые дети.
"Сегодня ответственность [за езду ребенка без детского кресла] 500 рублей. Если бы сделать эту административную ответственность хотя бы стоимости детского удерживающего устройства, наверное, уже бы человек понимал, что если он посадил ребенка, он будет оштрафован и на стоимость выше этого детского удерживающего устройства", отметил начальник московского Управления ГИБДД ГУ МВД России Александр Ильин.
"Если Вам сейчас сказали: генерал, мы поручаем Вам, чтобы Вы сформулировали, что нужно сделать, чтобы это было действенно. Понятно, что это не один год пройдет, прежде чем это заработает, понятно, что только долговременное правоприменение приведет к тому, что ситуация сдвинется с мертвой точки", - говорит Ирада Зейналова.
"Мы с вами говорили по поводу нарушения скорости. В данном вопросе, конечно, балльная система тоже в свое время очень хорошо работала, то есть несколько раз проехал на запрещающий сигнал светофора - лишили водительских прав, а сегодня штраф - и все. Штрафуют его на тысячу рублей, а он спокойно ездит. Тоже самое превышение скорости движения, - ответил начальник московского Управления ГИБДД ГУ МВД России Александр Ильин. - Но я все-таки оптимистично настроен в этом вопросе хотя в общем-то поводов для оптимизма немного".
Конечно, это верно - штрафы нужно изменить так, чтобы ездить хотелось только по правилам. Но. Есть те, кто считает, что законы, даже жесткие, необходимы, но лично их не касаются. И те, кто считает, что принятие закона в миг решит многолетнюю проблему. Это собрание заблуждений. Закон един для всех. И что-то изменить, сдвинув ситуацию с мертвой точки, можно только тогда, когда обязательность его исполнения жестко контролируется годами.