Одна из участниц Pussy Riot на свободе — новый адвокат заставил судью пересмотреть старую запись
Катерина Самуцевич, одна из участниц панк-группы Pussy Riot, вышла на этой неделе из тюрьмы и уже заявила: буду собирать подругам посылки и участвовать в дальнейших акциях группы. Но аккуратно, ведь ее срок условный.
Изменить решение суда помогли новые адвокаты, доказавшие: она просто не успела выйти к алтарю. Собиралась на хулиганство, но взяли раньше. Интересно, что эта карта сыграла лишь после смены адвоката - новый защитник просто указал суду на почему-то незамеченную деталь.
"Срань господня" - на самом деле они кричали только эти слова и ничего больше. В храме господнем, перед алтарем, для верующих - символом царствия господня. Потом они скажут, что верующих обидеть не хотели. На снятые кадры наложат музыку со словами "Богородица, Путина прогони", а потом объявят все это политической акцией.
"Дело является насквозь политическим. Оно контролируется на очень высоком уровне. И там совершенно беспрецедентный контроль со стороны самых высокопоставленных чинов", - заявил Петр Верзилов.
Этот ранее никому не известный, странноватый человек - муж Надежды Толоконниковой. Активный участник так называемой арт-группы "Война". Они устраивали групповые оргии в Зоологическом музее, и делали много чего еще, чтобы максимально шокировать общество. И прославится, конечно. Но славы все не было и не было. Они задумали проект Pussy Riot. Но и после танцев на лобном месте на Красной площади их так никто и не заметил. Решили бить в самое больное место. И ударили.
Общество было в шоке. Много протестов, мало идей. Еще меньше мучеников за идею. Организаторы еще не увядших тогда митингов оппозиции быстренько схватились за яркий образ трех участниц группы. Их объявили жертвами режима.
Вынужденная реагировать на негодование миллионов верующих, власть попала в расставленную ловушку. К борьбе за свободу группы, не без участия мужа Толоконниковой, подключились многие известные люди в России и за рубежом. За Pussy Riot вступилось несколько западных музыкальных звезд, включая Мадонну. Кадры интернет-пресс-конферненции Дженнифер Лопес, приехавшей в Россию. Ксения Собчак долго и бесцеремонно требует от певицы высказаться о ситуации с Pussy Riot.
Дженнифер Лопес: "Что Вы сказали?"
Ксения Собчак: "Pussy Riot. Вы об этом слышали?"
Дженнифер Лопес: "Что она сказала? Я не поняла, что Вы сказали, но позвольте мне Вас остановить в любом случае, не люблю говорить о политике".
Ксения Собчак: "Вы не слышали об этом?"
Дженнифер Лопес: "Нет, я не сказала, что не слышала об этом, я сказала, что не хочу говорить о политике".
В развернутой пиар-кампании верующих, не пожелавших смириться, окрестили мракобесами, остальных недовольных - прислужниками режима.
"Мы считаем, что процесс этот политический. В нем есть явный ангажемент власти, которая решила посадить наших подзащитных. Изменить это сложно. Изменить это может какая-то совершенно невероятная вещь", - заявил Марк Фейгин, адвокат Надежды Толоконниковой.
Многие удивились, когда мало кому известный бывший депутат Марк Фейгин вдруг сделался адвокатом защиты Pussy Riot. Компанию ему составили бывший прокурор Виолетта Волкова и Николай Полозов - политик, создавший ни много ни мало так называемую "партию котиков". Постепенно удивление прошло. Появилось стойкое ощущение, что адвокаты группы взялись за дело ради собственных политических дивидендов. Девушек просто используют для саморекламы. А значит, в их освобождении вовсе не заинтересованы. Предположительно, поэтому одна из членов группы Екатерина Самуцевич попросила заменить адвоката во время кассации приговора. В итоге в последний момент спокойно получила условный, а не реальный срок.
Новый адвокат Ирина Хрунова, говорит - она просто обратила внимание суда на имевшийся в деле факт. Во время акции в храме Екатерину Самуцевич охрана скрутила раньше, чем она успела совершить противоправные действия.
"Я не могу сказать, что я сделала что-то сверхъестественное. Я не принесла в кассационную инстанцию ни одного нового доказательства. На это не было времени", - сказала Ирина Хрунова, адвокат Екатерины Самуцевич.
Впрочем, многие юристы не исключают, что смягчение приговора Самуцевич стал результатом неких ее договоренностей с правоохранительными органами.
Так или иначе, испытательный срок Екатерины Самуцевич начался. Она выходит из зала суда и спешит на улицу, попутно отвечая на вопросы журналистов и обещая продолжить дело Pussy Riot. Об этом позже говорит в многочисленных интервью дружественным СМИ. И обещает теперь действовать хитрее. Она по-прежнему уверена: если верующие до сих пор не поняли, что их никто не оскорблял, виноваты в этом власти.
"Ну, может быть, кто-то действительно был очень сильно оскорблен. Но, честно говоря, судя по тому, что я видела, это очень похоже на то, что кто-то подогревал их очень сильно какими-то сообщениями на телевидении, передачами. То есть все равно это является частью пропаганды определенной, которая была начата с начала уголовного дела", - заявила Екатерина Самуцевич.
Как мы не искали, так и не нашли в этой записи ни одного слова о политике. Вообще после первых выступлений Самуцевич на свободе осталось ощущение, что интеллектуальный пульс группы бьется совсем в другом месте. А еще оказалось, что и подруги в тюрьме не очень-то делились с ней планами. Она ничего не знала о том, что ее подельницы договорились отрешить Петра Верзилова от дел Pussy Riot. Об этом говорится в письме, переданном через адвокатов.
"Для меня это остается неожиданностью, потому что такой проблемы не было. Я не помню, чтобы мы обсуждали проблему кого-либо вообще из группы или кто там близок к нам как родственник", - говорит Екатерина Самуцевич.
В письме девушки обвиняют мужа Толоконниковой в том, что он присвоил себе право говорить от имени группы, без их ведома. Они заявляют, что отныне все заявления, сделанные Верзиловым от их имени не легитимны. Словом к девушкам, идейным вдохновителем, которых и был Верзилов, пришло прозрение. По странному стечению обстоятельств, как следует из уголовного дела, файлы бережно сохраненные на компьютере Верзилова, как раз и позволили предъявить обвинение трем участницам группы.
И еще одна немаловажная деталь. Скандальная акция в храме Христа Спасителя, суд, информационная шумиха вокруг этого сделали название группы Pussy Riot настолько узнаваемым, что оно превратилось в бренд. Стоимость этого товарного знака, по мнению экспертов, оценивается в миллион долларов. Как известно, его Верзилов не так давно зарегистрировал на свое имя. Словом девушек в своих целях использовали многие. А что они сами? Надежда Толоконникова и Маря Алехина теперь должны отправиться в колонию, которую для них никак не могут найти. У большинства заключенных особое отношение к вере. Органы исполнения наказаний думают, как обеспечить их безопасность осужденных.