Любители острых ощущений готовы рисковать за дозу адреналина
Не смогли совершить чудо, сначала американские, потом российские врачи на этой неделе пытались спасти чемпионку мира, лидера сборной по парашютному спорту России Ирину Синицыну.
Она хотела поставить новый мировой рекорд по скай-дайвингу, буквально прыжкам в небесную глубину. Столкнулась с коллегой в воздухе, запуталась в стропах, резервный купол не успел наполниться воздухом.
Те, кто прыгал вместе с ней, уверяют: то, что делала Ирина, за пределами человеческих возможностей. То, что она пыталась сделать, еще дальше. У Ирины остался одиннадцатилетний ребенок.
Когда людей риска спрашивают, зачем вы прыгаете с небес, ныряете в глубину, карабкаетесь на вершины, никто же не видит ваших фантастических достижений? Ответ один: если спрашиваете, значит, не понимаете. Значит, и отвечать бессмысленно.
Видео, выложенное в интернете, называется "Дотянуться до звезды". Смотришь и сердце замирает: в любую секунду верхолаз может оступиться так, что костей не соберешь.
Движение руферов всегда на высоте. Они штурмуют без страховки крыши и вышки. Ведут заочное соревнование друг с другом и самим собой. С любительскими трансляциями и обязательным риском для жизни.
"В этот момент мой мозг, вообще человеческий мозг думает иначе. Он видит малейшие детали. Он готов цепляться за жизнь. Ощущение того, что ты на грани, это больше, чем просто существование. Хочется всегда чего-то большего", - говорит руфер Артем Перниязов.
Хочется не как все. Хочется на пределе и часто назло. Собственным страхам. Валдис Пельш больше всего на свете раньше боялся высоты.
Свой страх телеведущий побеждал в небе 380 раз. Хотя каждый раз организм явно против.
"Ваш вестибулярный аппарат не понимает, куда мы едем. Он начинает вам семафорить. Более того, желудок начинает уходить в сторону горла. Очень приятные ощущения", - рассказывает Валдис Пельш.
Вопрос "зачем" для парашютистов риторический. Пока не попробуешь, не поймешь.
"Девушки, прыгающие в тандеме с инструкторами, издают почему-то женский такой крик. Это лучше чем секс. Мужчины, как правило, такое не кричат", - рассказывает Валдис Пельш.
При этом своих детей, Пельш в свободное падение не отпустит никогда.
"Средняя и старшая ходит в трубу периодически летает. Но я буду категорически против самостоятельных прыжков с парашютом. Просто потому, что я знаю, что иногда от тебя может и ничего не зависеть", - говорит Валдис Пельш.
"Ты летишь с высоты 4 километра. Тело твоё совершает 50 метров в секунду. То есть каждую секунду на 50 метров оно ближе к земле. Парашютов всего два, основной и запасной. Короче говоря, очень много шансов. Очень много. На моих глазах люди бились", - рассказывает телеведущая Я.Чурикова.
После 120 прыжка телеведущая Яна Чурикова решила окончательно спуститься с небес на землю. Но душа требовала необычных эмоций. Выбрала глубину. До рождения дочки ныряла регулярно.
"Я скучаю по морю в том объеме, в котором оно у меня было. Скажем, во времена свободной жизни. Но я точно знаю, человек создан ходить по земле и решать земные проблемы", - говорит Я.Чурикова.
На земле тоже есть место подвигу. Посмотришь некоторые кадры и понимаешь: эти два колеса до хорошего не довезут.
"Моя мама два года не знала, что у меня есть мотоцикл. Папа знал, но маму не расстраивал", - говорит актер Дмитрий Марьянов.
Актер Дмитрий Марьянов о мотоцикле мечтал с детства. Купил в сознательном возрасте. Правда, на шлем денег не хватило. Выручила инструктор по вождению Таня.
"Она говорит: возьми. Я: не надо. Возьми, я взял. И в два часа ночи, когда я возвращался на стоянку, меня подрезает таксист. когда я бился головой об асфальт, я говорил: спасибо, Таня", - рассказывает актер Дмитрий Марьянов.
Для человека в шлеме экстремальная ситуация неизбежный риск. Награда за него адреналин. Любой экстрим, прежде всего, волнует кровь.
В России это называют "тарзанка". В мире "банджи-джампинг", прыжки на резинке. Для бывшей фигуристки Анастасии Гребенкиной самое яркое впечатление после спортивных побед.
"Просто кровь там. Пульс зашкаливает. С одной стороны, страшно. С другой, невероятное возбуждение. Все меняется в твоей жизни. Как будто с ног на голову становится. Такое обновление я бы сказала", - делится впечатлениями Анастасия Гребенкина.
Облазив первым все высотки в столице, Артем потерял к звездам интерес. По крышам он теперь предпочитает просто гулять. Все что хотел, он уже доказал.
"Молодость прошла не зря. Ты не просидел за учебниками всю жизнь. А теперь получаешь зарплату 25 тысяч. Никуда не выходя и просто смотря ролики в интернете. При этом понимая, что эти ролики делал я", - говорит руфер Артем Перниязов.
А ведь мог больше и не смотреть.