В Нижегородской области школьники помогают спасателям обнаруживать очаги лесных пожаров
Участники авиамодельного кружка конструируют легкие и мощные беспилотные самолеты и вертолеты. С помощью этих небольших аппаратов можно быстро исследовать большие участки леса. И стоит это значительно дешевле, чем облеты территории легкомоторной авиацией.
Павел Потапенко в небе ведeт свой беспилотник, который назвал "Барракудой". В руках пульт управления – отсюда он подаeт команды воздушному судну: крен влево, крен вправо, вниз, вверх. В носовой части маленького белоснежного лайнера закреплена видеокамера. Всe, что попадает в кадр с высоты птичьего полeта, в режиме реального времени видит и его штурман в специальных видеоочках.
Возможность почувствовать себя лeтчиком и манит ребят в авиамоделирование. Все летательные аппараты в клубе "Юный авиатор" они создают своими руками и по собственным авторским проектам. Авиаконструкторами здесь становятся обычные школьники.
В мастерской одиннадцатиклассник Павел Потапенко с гордостью демонстрирует свою разработку. Проект "Барракуда" разрабатывал три месяца. Ещe полгода ушло на то, чтобы собрать беспилотник. "Мотор мощностью 700 ватт, это примерно одна лошадиная сила. Он несeт винт размером 10 на 5 дюймов", - рассказывает юный авиаконструктор. Испытания модели проходят на лeтном поле под Нижним Новгородом.
Воздушный флот клуба "Юный авиатор" сейчас состоит из 6 бепилотников и 2 гексокоптеров. Похож этот летательный аппарат на паука с пропеллерами, такой мини-вертолeт. Движением 6 винтов машина поднимается в небо. На каждом гексокоптере тоже установлена видеокамера.
Высота полeта достигает 3 километров. Объектив фиксирует проплывающие внизу пейзажи. "Мы снимали Горьковскую регату, Нижегородский Кремль. Чкаловскую лестницу, планы Нижнего Новгорода, а камера захватывает участок до 25 километров", - показывает отснятое видео на ноутбуке Дарья Жирякова.
Разработками самодеятельных конструкторов заинтересовались даже в областном Министерстве природных ресурсов. Ведь эти беспилотники можно использовать для мониторинга пожарной обстановки. Да и стоит такой воздушный патруль гораздо дешевле, чем облeты очагов пожаров легкомоторной авиацией.
"А полeт практически бесплатный - его не надо заправлять бензином, его не надо на стоянку. Просто достал из багажника, подключил аккумулятор – полетел", - говорит руководитель клуба "Юный авиатор" Андрей Курылев.
Многие здесь мечтают стать пилотами гражданской авиации и управлять огромными лайнерами на трансконтинентальных маршрутах. Пока же Павел Потапенко радуется новому личному рекорду - его "Барракуда" улетела от базы на целых 15 километров.