Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
17 сентября 2012, 21:01

Новый обвал на сверхдорогой автотрассе, построенной к саммиту АТЭС

Новое ЧП на трассе, к строительству которой было приковано особенное внимание. На автодорогу, проложенную к саммиту АТЭС во Владивостоке, сошел оползень. Это третья подобная нештатная ситуация на объекте стоимостью 30 миллиардов рублей.

На аварийном участке трассы "Аэропорт - остров Русский" темно и пустынно. Дорожное полотно подсвечивают только фары спецтехники, ликвидирующей последствия оползня. Других машин здесь нет - движение перекрыто, ездить здесь слишком опасно. Даже при шуме дождя слышно, как сыплется земля и падают булыжники.

Работы на аварийном участке будут продолжаться всю ночь. Самосвалы постепенно вывозят осыпавшиеся камни и грунт. Дело осложняет непогода - Владивосток во власти мощного тайфуна. Пока дождь не прекратится, вряд ли можно говорить об открытии движения по этой дороге. Угроза новых оползней слишком велика.

Обрушение грунта произошло накануне вечером. К счастью, никто не пострадал. Над аварийным участком проходит газопровод. Его не задело, но в целях безопасности весь газ из трубы был откачан. Вместе с обвалившейся породой вниз сползли бетонные подпорки газопровода. Подрядчик строительства дороги - Тихоокеанская мостостроительная компания. Озвучивать причины ЧП ее представители оказались не готовы.

"Пока никаких комментариев нет, все комментарии на сайте", - сообщила пресс-секретарь Тихоокеанской мостостроительной компании Ольга Зарубина.

На официальном сайте организации о причинах обрушения также ни слова - лишь общая информация.

Шоссе построили в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012. Дорогу, которая стала альтернативой федеральной трассе, создали за три с половиной года. Согласно смете, строительство обошлось почти в 30 миллиардов рублей. Длина магистрали - 42 километра. Получается, что каждый ее километр стоил государственной казне более 714 миллионов рублей или свыше 22 миллионов долларов. Для сравнения: километр самого дорогого автобана в Европе Дрезден - Прага обошелся в два раза дешевле.

Практически сразу после сдачи трассы в эксплуатацию, начались проблемы. 14 июня после дождя оползень разрушил опорную стену из камней и металлических сеток. Потрескалось дорожное полотно, грунтом засыпало частные гаражи.

Полторы недели назад, в разгар саммита АТЭС, случился еще один инцидент, о котором стало известно только сейчас. На 23-м километре шоссе часть дороги просто размыло. Но буквально за ночь ее восстановили. Только саммит закончился - и трасса снова дала о себе знать.

Внятного ответа на вопрос, почему на дороге стоимостью 30 миллиардов раз за разом происходят однотипные ЧП, сегодня нет. Строители винят проектировщиков, те - строителей. А представитель госзаказчика в краевой администрации, похоже, вообще не видит в случившемся большой проблемы.

"По сути, это рядовой случай, который не повлек, к счастью, какого-то серьезного материального ущерба. Конструктивно данный участок дороги имеет довольно глубокий и широкий кювет, в том числе рассчитанный на подобные природные явления", - считает и.о. директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Игорь Петеримов.

У правоохранительных органов иная точка зрения. По факту июньского ЧП, например, было возбуждено уголовное дело, ведется расследование. Сегодняшнее обрушение также привлекло внимание прокуратуры.

"Организована проверка по факту смещения скальных пород и повреждения подпорной стены на участке автомобильной дороги Сиданко - бухта Патрокл в районе одной из улиц города Владивостока. В ходе проверки будет дана оценка соблюдения подрядчиком и заказчиком требования техничских регламентов и иных правил при возведении данной автомобильной дороги", - сообщила старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.

Пока трасса перекрыта, для автомобилистов временно действует схема объезда через жилые кварталы города. На аварийном участке строители снимают пласты сползающего грунта и собираются возвести новые укрепления. Газовую трубу планируют на всякий случай перенести подальше от косогора. Все переделки выполняются за счет подрядчика.

Чтобы полностью привести дорогу в порядок и восстановить нормальное движение, понадобится не меньше недели.

Читайте также: