В Приморье вновь завалило трассу, построенную к саммиту АТЭС
В Приморье следователи начали проверку в связи очередным ЧП на трассе, построенной к саммиту АТЭС. Участок дороги "Аэропорт – остров Русский" снова закрыт для движения транспорта. Причиной тому оползень, последствия которого, судя по всему, будут устранять еще неделю. Работу осложняет надвигающийся на регион тайфун. Впрочем, жителей Приморья сейчас больше занимает не срок, когда откроют проезд, а вопрос, кто виноват, что совершенно новая скоростная трасса уже не первый раз выходит из строя.
На аварийном участке трассы "Аэропорт - остров Русский" темно и пустынно. Дорожное полотно подсвечивают только фары спецтехники, ликвидирующей последствия оползня. Других машин здесь нет - движение перекрыто, ездить здесь слишком опасно. Даже при шуме дождя слышно, как с косогора до сих пор сыплется земля и падают булыжники.
Работы на аварийном участке будут продолжаться всю ночь. Самосвалы постепенно вывозят осыпавшиеся камни и грунт. Дело осложняет непогода - Владивосток во власти мощного тайфуна. Пока дождь не прекратится, вряд ли можно говорить об открытии движения по этой дороге. Угроза новых оползней слишком велика.
Обрушение грунта произошло 16 сентября вечером. К счастью, никто не пострадал. Над аварийным участком проходит газопровод. Его не задело, но в целях безопасности весь газ из трубы был откачан. Вместе с обвалившейся породой вниз сползли бетонные подпорки газопровода. Подрядчик строительства дороги - Тихоокеанская мостостроительная компания. Озвучивать причины ЧП ее представители оказались не готовы.
"Пока никаких комментариев нет, все комментарии на сайте", - сообщила пресс-секретарь Тихоокеанской мостостроительной компании Ольга Зарубина.
На официальном сайте организации о причинах обрушения также ни слова - лишь общая информация.
На месте происшествия съемочной группе удалось поговорить с рабочими, разбирающими завалы. Они во всем винят только разрушительные силы природы.
"Лето какое было? Очень ненастное! А 4 зимы прошло. Ну, вот получился оползень, это ничего страшного", - говорит машинист экскаватора Василий Бондарь.
Шоссе построили в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012. Дорогу, которая стала альтернативой федеральной трассе, создали за 3,5 года. Согласно смете, строительство обошлось почти в 30 миллиардов рублей, и практически сразу после сдачи трассы в эксплуатацию, начались проблемы. 14 июня после дождя оползень разрушил опорную стену из камней и металлических сеток. Потрескалось дорожное полотно, грунтом засыпало частные гаражи.
Полторы недели назад, в разгар саммита АТЭС, случился еще один инцидент, о котором стало известно только сейчас. На 23-м километре шоссе часть дороги просто размыло. Но буквально за ночь ее восстановили. Только саммит закончился, и трасса снова дала о себе знать.
Внятного ответа на вопрос, почему на дороге стоимостью 30 миллиардов раз за разом происходят однотипные ЧП, сегодня нет. Строители винят проектировщиков, те - строителей. А представитель госзаказчика в краевой администрации, похоже, вообще не видит в случившемся большой проблемы.
"По сути, это рядовой случай, который не повлек, к счастью, какого-то серьезного материального ущерба. Конструктивно данный участок дороги имеет довольно глубокий и широкий кювет, в том числе рассчитанный на подобные природные явления", - считает и.о. директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Игорь Петеримов.
У правоохранительных органов иная точка зрения. По факту июньского ЧП, например, было возбуждено уголовное дело, ведется расследование. Сегодняшнее обрушение также привлекло внимание прокуратуры.
"Организована проверка по факту смещения скальных пород и повреждения подпорной стены на участке автомобильной дороги Сиданко - бухта Патрокл в районе одной из улиц города Владивостока. В ходе проверки будет дана оценка соблюдения подрядчиком и заказчиком требования техничских регламентов и иных правил при возведении данной автомобильной дороги", - сообщила старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.
Пока трасса перекрыта, для автомобилистов временно действует схема объезда через жилые кварталы города. На аварийном участке строители снимают пласты сползающего грунта и собираются возвести новые укрепления. Газовую трубу планируют на всякий случай перенести подальше от косогора. Все переделки выполняются за счет подрядчика.
Еще 17 сентября утром трассу обещали открыть к вечеру. Сейчас уже звучат более осторожные прогнозы. 18 сентября, возможно, автотранспорт пустят по двум полосам из четырех. А чтобы полностью привести дорогу в порядок и восстановить нормальное движение, понадобится не меньше недели.