На авиабазе в Астраханской области начали строить новую взлётно-посадочную полосу
В лётно-испытательном центре, расположенном в Астраханской области, активно готовятся к масштабному переоснащению российских ВВС - там вовсю идёт строительство новой взлётно-посадочной полосы. С её появлением перед военной авиацией откроется масса новых возможностей. Там можно будет сажать любые типы самолётов, в любую погоду и время суток.
Огромный бетоноукладчик оставляет за собой первые метры, как здесь считают, главного, самого верхнего слоя новой взлетно-посадочной полосы. Бетонную подушку "заглаживают" до зеркального блеска, и так еще полсотни футбольных полей, шутят рабочие. На другом конце стройки пока можно рассмотреть, как в мае этого года все начиналось.
Будущая взлетно-посадочной полоса будет представлять собой своеобразный слоеный пирог. На грунт укладывается влагозащитная пленка, затем гравий, потом еще пленка, черновой бетон и так далее. Все слои, в конечном итоге, будут высотой больше метра.
Качество укладки всех слоев песка и щебня отслеживает система автоматического контроля. А чтобы полоса не отклонилась в сторону больше, чем на 5 мм, на строительной технике установлена спутниковая навигационная система. Единственное, с чем не помогли справиться нанотехнологии - астраханская жара.
"Бетон очень не любит как холод, так и жару, поэтому за ним приходится ухаживать. Если сейчас начнется жара опять и приблизится к 30 градусам, мы будем его укрывать влажной материей", - рассказывает начальник ГУ строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России Николай Ашлапов.
То, как идет строительство, им сверху видно. Поэтому, считают летчики, уже в будущем году их самолеты пробегут по новой полосе. То и дело появляющиеся над стройкой боевые машины пока взлетают и садятся на старой бетонке. Центр, где испытывали почти все военные летательные аппараты страны, строили еще в 60-е годы. С тех пор авиатехника увеличила и вес, и скорость, а взлетно-посадочная полоса выработала свой ресурс. Новая сможет принимать любые типы самолетов в любую погоду днем и ночью. К тому же, она станет длиннее, и это, как здесь считают, откроет новые возможности.
"Она позволит проводить весь спектр испытаний. Если мы оценку взлетно-посадочных характеристик имитировали, отказ двигателей на взлете, посадку с полными массами - нам этой полосы 3500 не хватало, приходилось использовать аэродром Жуковский с длинной полосой, а теперь мы все будем проводить здесь. Здесь реконструкция и обновление идет в комплексе. Не только полоса, но и полигоны, трасса, средства измерения, а это пропускная способность, это интенсивность испытаний. В будущем, после 2015 года сюда придет и пятое поколение дальней авиации", - считает начальник Главного летно-испытательного центра, герой России Радик Бариев.
Сейчас здесь поднимают в небо истребители Су-35. Сами летчики называют его последней ступенькой перед самолетами пятого поколения. По их словам, он собрал в себе все самое лучшее, что есть в военных авиамашинах. Но прежде, чем эта мечта станет явью для летчиков в войсках, Су-35 пройдет через руки ахтубинских испытателей.
"Чтобы он мог на нем легко воевать, мы должны здесь отработать все, что было вложено в него нашими учеными, нашими специалистами, чтобы предложить и сказать: нужно делать вот так. И победа будет за нами!" - уверен начальник Центра подготовки летчиков-испытателей Сергей Серегин.
В ближайшие несколько лет в военно-воздушные силы России планируется передать сотни новых боевых самолетов. За это же время Министерство обороны планирует модернизировать большую часть военных аэродромов, где будут взлетать и приземляться современные машины.