Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 сентября 2012, 09:13

На авиабазе в Астраханской области начали строить новую взлётно-посадочную полосу

В лётно-испытательном центре, расположенном в Астраханской области, активно готовятся к масштабному переоснащению российских ВВС - там вовсю идёт строительство новой взлётно-посадочной полосы. С её появлением перед военной авиацией откроется масса новых возможностей. Там можно будет сажать любые типы самолётов, в любую погоду и время суток.

Огромный бетоноукладчик оставляет за собой первые метры, как здесь считают, главного, самого верхнего слоя новой взлетно-посадочной полосы. Бетонную подушку "заглаживают" до зеркального блеска, и так еще полсотни футбольных полей, шутят рабочие. На другом конце стройки пока можно рассмотреть, как в мае этого года все начиналось.

Будущая взлетно-посадочной полоса будет представлять собой своеобразный слоеный пирог. На грунт укладывается влагозащитная пленка, затем гравий, потом еще пленка, черновой бетон и так далее. Все слои, в конечном итоге, будут высотой больше метра.

Качество укладки всех слоев песка и щебня отслеживает система автоматического контроля. А чтобы полоса не отклонилась в сторону больше, чем на 5 мм, на строительной технике установлена спутниковая навигационная система. Единственное, с чем не помогли справиться нанотехнологии - астраханская жара.

"Бетон очень не любит как холод, так и жару, поэтому за ним приходится ухаживать. Если сейчас начнется жара опять и приблизится к 30 градусам, мы будем его укрывать влажной материей", - рассказывает начальник ГУ строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России Николай Ашлапов.

То, как идет строительство, им сверху видно. Поэтому, считают летчики, уже в будущем году их самолеты пробегут по новой полосе. То и дело появляющиеся над стройкой боевые машины пока взлетают и садятся на старой бетонке. Центр, где испытывали почти все военные летательные аппараты страны, строили еще в 60-е годы. С тех пор авиатехника увеличила и вес, и скорость, а взлетно-посадочная полоса выработала свой ресурс. Новая сможет принимать любые типы самолетов в любую погоду днем и ночью. К тому же, она станет длиннее, и это, как здесь считают, откроет новые возможности.

"Она позволит проводить весь спектр испытаний. Если мы оценку взлетно-посадочных характеристик имитировали, отказ двигателей на взлете, посадку с полными массами - нам этой полосы 3500 не хватало, приходилось использовать аэродром Жуковский с длинной полосой, а теперь мы все будем проводить здесь. Здесь реконструкция и обновление идет в комплексе. Не только полоса, но и полигоны, трасса, средства измерения, а это пропускная способность, это интенсивность испытаний. В будущем, после 2015 года сюда придет и пятое поколение дальней авиации", - считает начальник Главного летно-испытательного центра, герой России Радик Бариев.

Сейчас здесь поднимают в небо истребители Су-35. Сами летчики называют его последней ступенькой перед самолетами пятого поколения. По их словам, он собрал в себе все самое лучшее, что есть в военных авиамашинах. Но прежде, чем эта мечта станет явью для летчиков в войсках, Су-35 пройдет через руки ахтубинских испытателей.

"Чтобы он мог на нем легко воевать, мы должны здесь отработать все, что было вложено в него нашими учеными, нашими специалистами, чтобы предложить и сказать: нужно делать вот так. И победа будет за нами!" - уверен начальник Центра подготовки летчиков-испытателей Сергей Серегин.

В ближайшие несколько лет в военно-воздушные силы России планируется передать сотни новых боевых самолетов. За это же время Министерство обороны планирует модернизировать большую часть военных аэродромов, где будут взлетать и приземляться современные машины.

 

Читайте также: