Следствие рассматривает три версии крушения Ан-28 на Камчатке
При заходе на посадку в аэропорту поселка Палана на Камчатке разбился самолет Ан-28. Погибли 10 человек, четыре пассажира выжили. Если понадобится, их доставят в Москву. Самолет Ил-76 со спецоборудованием готов вылететь за раненными в любой момент.
В тревожном ожидании они провели почти 8 часов. Родные и близкие пассажиров упавшего самолета ждали, когда же появится хоть какая-нибудь информация с места крушения. Именно в этот небольшой аэропорт поселка Палана и должен был приземлиться Ан-28. Когда самолет пропал с радаров, на его поиски отправили вертолет.
Нескончаемые горные цепи и низкие облака. Летчики вертолета, которые искали пропавший с радаров Ан-28, нашли его не сразу. Высокие и растущие повсюду деревья осложняли поиски.
"Самолет осуществил аварийную посадку в районе сопки. На месте самолет не разрушен, возгорания нет, задымления нет", - сообщил начальник Центра управления кризисными ситуациями ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю Игорь Еремеев.
Любая информация с места ЧП - на вес золота. Утром из-за плохой погоды туда не мог вылететь вертолет спасателей. Дорог нет никаких. Поехали на вездеходе, сотрудники аэропорта пошли пешком. В полдень по Москве вертолет МЧС все-таки приземлился около упавшего самолета.
Четверо выживших пассажиров доставлены в больницу поселка Палана. Их состояние тяжелое. 13-летний подросток в коме. Ему уже сделали операцию. Погибли 10 человек, в том числе ребенок и оба члена экипажа.
Как сообщил руководитель Камчатского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ на транспорте Антон Артеменко, пилоты были опытные, имели достаточный налет.
Ан-28 выполнял обычный рейс из аэропорта Елизово под Петропавловском-Камчатским в поселок Палана. Время полета - два с половиной часа. До аэропорта пункта назначения самолет не долетел около десяти километров. По предварительным сведениям, летчики доложили диспетчеру в Палане, что заходят на посадку. Это было в 12.13 по местному времени. По словам жителей поселка, погода была плохая: шел сильный дождь, а из-за низкой облачности видимость была минимальная.
Ни о каких проблемах или неисправностях пилоты не говорили. Ан-28 на связь больше не выходил. Самолет нашли упавшим на бок, на одной из сопок. Возможно, густо растущие деревья смягчили удар о землю и спасли жизни четверым пассажирам.
Сразу после аварии Ирина Гацуцова, которая летела на Ан-28, позвонила своим родным в Палане. Женщина буквально кричала в трубку: "Самолет разбился. Мы начали снижаться и вдруг удар. И я ничего не поняла. Позвони в администрацию и в аэропорт, сообщи".
В Интернете есть видео, как в аэропорту поселка приземляется другой самолет - Як-40. Лайнер заходит на посадку со стороны моря. Последний вираж он делает совсем недалеко от взлетно-посадочной полосы и огибает одну из сопок. Возможно, в одну из таких горных вершин и врезался Ан-28.
Николай Мазенков летал на другом Ан-28 в аэропорт Паланы вторым пилотом и хорошо знает условия посадки. "Аэропорт специфический: кругом сопки, горная местность. Оборудование оставляет желать лучшего", - говорит он.
Упавший Ан-28 принадлежит федеральному унитарному авиапредприятию "Петропавловск-Камчатское". В Ространснадзоре сообщили, что у этой компании за последний год во время проверок выявлено 17 нарушений. В авиапарке предприятия есть еще один такой же самолет. Его техническое состояние сейчас выясняют специалисты. Оба Ан-28 летали в Палану. Для поселка авиасообщение - единственная связь с миром.
На Камчатке уже работают эксперты и криминалисты, которые должны установить причины трагедии. Следователи осматривают место катастрофы, изучают записи переговоров пилотов и диспетчеров. Проверяют и топливо, которым был заправлен самолет. Пока у специалистов есть три версии крушения.
"Техническая неисправность, погодные условия и действия экипажа", - сообщил заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Константин Столбин.
Уже известно, что упавший самолет был выпущен в 89-м. Как сообщили в Росавиации, в декабре этого года у него заканчивался срок действия сертификата летной годности. По данным специалистов, у Ан-28 мощное шасси, короткие взлетные и посадочные дистанции, хорошая скорость подъема. Поэтому, как правило, его используют в горной местности и там где бывают очень низкие температуры. Впервые Ан-28 поднялся в небо в 73-м.
Сегодняшняя катастрофа стала 28 авиапроишествием с этим типом самолетов. Одно из самых серьезных случилось десять лет назад в Хабаровском крае. Самолет, так же как и сегодня, врезался в гору, когда заходил на посадку в условиях плохой видимости.