В Москве и Петербурге полосы общественного транспорта решено отделить от остальной дороги
Российские автомобилисты запасаются терпением - с окончанием лета количество машин на дорогах резко увеличилось, стоять в пробках приходится дольше. В Москве и Петербурге предложили новый способ улучшения ситуации. В некоторых районах выделенные полосы для общественного транспорта огородили специальными бордюрами, чтобы автомобилисты, наконец, перестали туда выезжать.
У двух столиц разные подходы. Если в городе на Неве ограничители - бетонные, то в Москве - пока резиновые. Впрочем, у эксперимента нашлось немало противников.
Первые полосы для общественного транспорта в Москве стали появляться осенью 2009-го. Реакция водителей была неоднозначной. Кто-то согласился с необходимостью таких мер, кто-то был категорически не согласен и продолжал ездить в правом крайнем, будто запрещающих знаков над спецполосой вовсе нет. С нарушителями стали бороться - выписывать штрафы. И даже пошли навстречу - разрешили ездить в выходные дни, но и это не помогло.
С недавних пор полосы для общественного транспорта в Москве стали огораживать. Сначала сплошной линией, а теперь гибкими бордюрами. С виду напоминают лежачих полицейских - вот только установлены параллельно движению. А столбики своего рода забор - они резиновые. Это на тот случай, если водителю все же придется нарушить правила. Например, чтобы избежать столкновения.
Такие бордюры установили на двух столичных магистралях в качестве эксперимента. Но и эта мера вызвала в автомобильном сообществе дискуссии. По мнению некоторых автомобилистов, искусственная неровность может стать причиной многих ДТП, особенно с наступлением холодов.
"Зимой будет опасно, потому что на них будет наледь. А пробки как они были, так и будут. Здесь будет снег вокруг, чистить их никто не будет очищать", - говорит Аркадий Снегирев.
А вот водители общественного транспорта, наоборот, новшество приняли. Галина Мишина рассказывает - теперь автомобилисты стараются двигаться только по своей полосе. И лишь иногда выезжают на "выделенку".
"С выделенной полосой стало получше. Но все равно иногда заезжают. Мы посмотрим, как будет осенью, когда народу будет больше, когда студенты начнут учиться", - сказала Галина Мишина.
Первый месяц эксперимента показал - выездов на "выделенку" на самом деле стало в два раза меньше. Видимо, психологический фактор все же срабатывает, ведь резиновые столбики автомобиль практически не портят. На днях власти приняли решение - оградить в Москве все выделенные полосы, как в свое время это сделали в западных странах. И пассажиры общественного транспорта там забыли о пробках.
"Мы сейчас пробуем разные типы бордюров. В первую очередь, это направлено на безопасность ДТП. Они все проходят жесткий отбор. Вместе с ГИБДД мы все варианты рассматриваем, тестируем. Бордюры будут разные, и мы в итоге найдет тот, который подходит городу Москве", - сказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
То, что тот бордюр, который установили на одной из улиц Москвы, однозначно мегаполису не подходит, уверены столичные байкеры. Они говорят - при экстренном маневре и наезде на такую неровность падения не избежать.
"Это препятствие на дороге достаточно сильно по высоте отличается от дорожного покрытия. Это как трамплин получается. При переезде через него, даже в сухую погоду, удержать мотоцикл будет не просто", - считает Павел Сосков.
Кстати, год назад подобный эксперимент начали проводить и в Северной столице. Но там ограждение сделали намного серьезней - из бетона. Результат - такой же, как и в Москве. На полосе для общественного транспорта - исключительно автобусы, троллейбусы и маршрутки, и никаких легковушек.
"Самое главное, что мы все должны быть законопослушными. Нам же не приходит в голову переезжать через бордюр и выезжать колесом на тротуар. Только в исключительных случаях. Мы не считаем это опасным. Точно также и выступающий бордюр не должен нести никакую опасность. Предупреждение, осторожность - да. Опасность – нет", - говорит председатель Комитета по транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга Борис Мурашов.
В Петербурге эксперимент еще будет продолжаться. Но там пока спорят - какими должны быть ограждения: бетонными или резиновыми. В Москве же уже готовятся к массовой установке бордюров и увеличению выделенных полос в городе в целом. Сейчас их 8, а к концу году появится еще 11.