Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
3 сентября 2012, 18:20

В Москве и Петербурге полосы общественного транспорта решено отделить от остальной дороги

Российские автомобилисты запасаются терпением - с окончанием лета количество машин на дорогах резко увеличилось, стоять в пробках приходится дольше. В Москве и Петербурге предложили новый способ улучшения ситуации. В некоторых районах выделенные полосы для общественного транспорта огородили специальными бордюрами, чтобы автомобилисты, наконец, перестали туда выезжать.

У двух столиц разные подходы. Если в городе на Неве ограничители - бетонные, то в Москве - пока резиновые. Впрочем, у эксперимента нашлось немало противников.

Первые полосы для общественного транспорта в Москве стали появляться осенью 2009-го. Реакция водителей была неоднозначной. Кто-то согласился с необходимостью таких мер, кто-то был категорически не согласен и продолжал ездить в правом крайнем, будто запрещающих знаков над спецполосой вовсе нет. С нарушителями стали бороться - выписывать штрафы. И даже пошли навстречу - разрешили ездить в выходные дни, но и это не помогло.

С недавних пор полосы для общественного транспорта в Москве стали огораживать. Сначала сплошной линией, а теперь гибкими бордюрами. С виду напоминают лежачих полицейских - вот только установлены параллельно движению. А столбики своего рода забор - они резиновые. Это на тот случай, если водителю все же придется нарушить правила. Например, чтобы избежать столкновения.

Такие бордюры установили на двух столичных магистралях в качестве эксперимента. Но и эта мера вызвала в автомобильном сообществе дискуссии. По мнению некоторых автомобилистов, искусственная неровность может стать причиной многих ДТП, особенно с наступлением холодов.

"Зимой будет опасно, потому что на них будет наледь. А пробки как они были, так и будут. Здесь будет снег вокруг, чистить их никто не будет очищать", - говорит Аркадий Снегирев.

А вот водители общественного транспорта, наоборот, новшество приняли. Галина Мишина рассказывает - теперь автомобилисты стараются двигаться только по своей полосе. И лишь иногда выезжают на "выделенку".

"С выделенной полосой стало получше. Но все равно иногда заезжают. Мы посмотрим, как будет осенью, когда народу будет больше, когда студенты начнут учиться", - сказала Галина Мишина.

Первый месяц эксперимента показал - выездов на "выделенку" на самом деле стало в два раза меньше. Видимо, психологический фактор все же срабатывает, ведь резиновые столбики автомобиль практически не портят. На днях власти приняли решение - оградить в Москве все выделенные полосы, как в свое время это сделали в западных странах. И пассажиры общественного транспорта там забыли о пробках.

"Мы сейчас пробуем разные типы бордюров. В первую очередь, это направлено на безопасность ДТП. Они все проходят жесткий отбор. Вместе с ГИБДД мы все варианты рассматриваем, тестируем. Бордюры будут разные, и мы в итоге найдет тот, который подходит городу Москве", - сказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

То, что тот бордюр, который установили на одной из улиц Москвы, однозначно мегаполису не подходит, уверены столичные байкеры. Они говорят - при экстренном маневре и наезде на такую неровность падения не избежать.

"Это препятствие на дороге достаточно сильно по высоте отличается от дорожного покрытия. Это как трамплин получается. При переезде через него, даже в сухую погоду, удержать мотоцикл будет не просто", - считает Павел Сосков.

Кстати, год назад подобный эксперимент начали проводить и в Северной столице. Но там ограждение сделали намного серьезней - из бетона. Результат - такой же, как и в Москве. На полосе для общественного транспорта - исключительно автобусы, троллейбусы и маршрутки, и никаких легковушек.

"Самое главное, что мы все должны быть законопослушными. Нам же не приходит в голову переезжать через бордюр и выезжать колесом на тротуар. Только в исключительных случаях. Мы не считаем это опасным. Точно также и выступающий бордюр не должен нести никакую опасность. Предупреждение, осторожность - да. Опасность – нет", - говорит председатель Комитета по транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга Борис Мурашов.

В Петербурге эксперимент еще будет продолжаться. Но там пока спорят - какими должны быть ограждения: бетонными или резиновыми. В Москве же уже готовятся к массовой установке бордюров и увеличению выделенных полос в городе в целом. Сейчас их 8, а к концу году появится еще 11.

Читайте также: