Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
3 сентября 2012, 12:08

В Москве автомобилисты обсуждают нововведение — резиновые бордюры для полос общественного транспорта

В Москве полосы для общественного транспорта вместо сплошной линии огородили специальными резиновыми бордюрами. Пока в ряде районов, но скоро так может быть везде. И у эксперимента уже нашлось немало противников.

Первые полосы для общественного транспорта в Москве стали появляться осенью 2009 года. Реакция водителей была неоднозначной. Кто-то согласился с необходимостью таких мер. Кто-то был категорически не согласен и продолжал ездить в правом крайнем ряду, будто запрещающих знаков над спецполосой вовсе нет. С нарушителями стали бороться - выписывать штрафы и даже пошли навстречу - разрешили ездить в выходные дни. Но и это не помогло.

С недавних пор полосы для общественного транспорта в Москве стали огораживать, сначала сплошной линией, а теперь гибкими бордюрами. С виду они напоминают лежачих полицейских, которые установлены параллельно движению, с резиновыми столбиками - на тот случай, если водителю все же придется нарушить правила, например, чтобы избежать столкновения. 

Такие бордюры установили на двух столичных магистралях в качестве эксперимента. Но и эта мера вызвала в автомобильном сообществе дискуссии. По мнению некоторых автомобилистов, искусственная неровность, может стать причиной многих ДТП, особенно с наступлением холодов.

"Зимой будет опасно, потому что на них будет наледь. А пробки как они были, так и будут", - считает Аркадий Снегирев.

А вот водители общественного транспорта, наоборот, новшество приняли. Галина Мишина рассказывает: теперь автомобилисты стараются двигаться только по своей полосе и лишь иногда выезжают на "выделенку".

"С выделенной полосой стало получше. Но все равно иногда заезжают. Мы посмотрим, как будет осенью, когда народу будет больше, когда студенты начнут учиться", - говорит водитель троллейбуса Галина Мишина.

Первый месяц эксперимента показал: выездов на "выделенку" на самом деле стало в два раза меньше. Видимо, психологический фактор все же срабатывает. Ведь резиновые столбики автомобиль практически не портят. На днях власти приняли решение: оградить в Москве все выделенные полосы, как в свое время это сделали в западных странах. И пассажиры общественного транспорта там забыли о пробках.

"Мы сейчас пробуем разные типы этих бордюров. В первую очередь, это направлено на безопасность ДТП и предотвращения любых негативных последствий, поэтому они все проходят жесткий отбор. Вместе с ГИБДД мы все варианты рассматриваем, тестируем. Поэтому бордюры будут разные, и мы в итоге найдем тот, который подходит городу Москве", - уверен руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

То, что тот бордюр, который установили на одной из улиц Москвы, однозначно мегаполису не подходит, уверены столичные байкеры. Они говорят: при экстренном маневре и наезде на такую неровность падения не избежать. 

"Это препятствие на дороге, которое достаточно сильно по высоте отличается от дорожного покрытия, как трамплин получается. При переезде через него даже в сухую погоду удержать мотоцикл будет не просто", - считает мотоциклист Павел Сосков.

Год назад подобный эксперимент начали проводить и в Северной столице. Но там ограждение сделали намного серьезней - из бетона. Результат - такой же, как и в Москве. На полосе для общественного транспорта - исключительно автобусы, троллейбусы и маршрутки - и никаких легковушек.

В Петербурге эксперимент еще будет продолжаться. Но там пока спорят, какими должны быть ограждения - бетонными или резиновыми. В Москве же уже готовятся к массовой установке бордюров и увеличению выделенных полос в городе в целом. Сейчас их 8. А к концу году появится еще 11.

Читайте также: