В Москве полосы для общественного транспорта огородили специальными резиновыми бордюрами
В столице разгораются споры вокруг нового эксперимента, который пока проводят в нескольких районах. Полосы для общественного транспорта вместо сплошной линии огородили специальными резиновыми бордюрами. Некоторые автомобилисты увидели в этом потенциальную опасность.
Первые полосы для общественного транспорта в Москве стали появляться осенью 2009 года. Реакция водителей была неоднозначной. Кто-то согласился с необходимостью таких мер. Кто-то был категорически не согласен и продолжал ездить в правом крайнем ряду, будто запрещающих знаков над спецполосой вовсе нет. С нарушителями стали бороться - выписывать штрафы и даже пошли навстречу - разрешили ездить в выходные дни. Но и это не помогло.
С недавних пор полосы для общественного транспорта в Москве стали огораживать, сначала сплошной линией, а теперь гибкими бордюрами. С виду они напоминают лежачих полицейских, которые установлены параллельно движению, с резиновыми столбиками - на тот случай, если водителю все же придется нарушить правила, например, чтобы избежать столкновения.
Такие бордюры установили на двух столичных магистралях в качестве эксперимента. Но и эта мера вызвала в автомобильном сообществе дискуссии. По мнению некоторых автомобилистов, искусственная неровность, может стать причиной многих ДТП, особенно с наступлением холодов.
"Зимой будет опасно, потому что на них будет наледь. А пробки как они были, так и будут", - считает Аркадий Снегирев.
А вот водители общественного транспорта, наоборот, новшество приняли. Галина Мишина рассказывает: теперь автомобилисты стараются двигаться только по своей полосе и лишь иногда выезжают на "выделенку".
"С выделенной полосой стало получше. Но все равно иногда заезжают. Мы посмотрим, как будет осенью, когда народу будет больше, когда студенты начнут учиться", - говорит водитель троллейбуса Галина Мишина.
Первый месяц эксперимента показал: выездов на "выделенку" на самом деле стало в два раза меньше. Видимо, психологический фактор все же срабатывает. Ведь резиновые столбики автомобиль практически не портят. На днях власти приняли решение: оградить в Москве все выделенные полосы, как в свое время это сделали в западных странах. И пассажиры общественного транспорта там забыли о пробках.
"Мы сейчас пробуем разные типы этих бордюров. В первую очередь, это направлено на безопасность ДТП и предотвращения любых негативных последствий, поэтому они все проходят жесткий отбор. Вместе с ГИБДД мы все варианты рассматриваем, тестируем. Поэтому бордюры будут разные, и мы в итоге найдем тот, который подходит городу Москве", - уверен руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
То, что тот бордюр, который установили на одной из улиц Москвы, однозначно мегаполису не подходит, уверены столичные байкеры. Они говорят: при экстренном маневре и наезде на такую неровность падения не избежать.
"Это препятствие на дороге, которое достаточно сильно по высоте отличается от дорожного покрытия, как трамплин получается. При переезде через него даже в сухую погоду удержать мотоцикл будет не просто", - считает мотоциклист Павел Сосков.
Год назад подобный эксперимент начали проводить и в Северной столице. Но там ограждение сделали намного серьезней - из бетона. Результат - такой же, как и в Москве. На полосе для общественного транспорта - исключительно автобусы, троллейбусы и маршрутки - и никаких легковушек.
В Петербурге эксперимент еще будет продолжаться. Но там пока спорят, какими должны быть ограждения - бетонными или резиновыми. В Москве же уже готовятся к массовой установке бордюров и увеличению выделенных полос в городе в целом. Сейчас их 8. А к концу году появится еще 11.