Московские власти обещают оградить спецполосы от присутствия личного транспорта
А вот движение автомобильного транспорта может быть осложнено, притом, что Москва в понедельник и так рискует встать в гигантских пробках, ведь сегодня - первый полноценный рабочий день после сезона отпусков. Только за последнюю неделю августа количество заторов в столице уже увеличилось на треть. Городские власти тем временем призывают водителей чаще пересаживаться на общественный транспорт. И обещают увеличить количество спецполос для его движения, одновременно полностью оградив их от присутствия транспорта личного.
Первые полосы для общественного транспорта в Москве стали появляться осенью 2009 года. Реакция водителей была неоднозначной. Кто-то согласился с необходимостью таких мер. Кто-то был категорически не согласен и продолжал ездить в правом крайнем, будто запрещающих знаков над спецполосой вовсе нет. С нарушителями стали бороться - выписывать штрафы и даже пошли навстречу - разрешили ездить в выходные дни. Но и это не помогло.
С недавних пор полосы для общественного транспорта в Москве стали огораживать, сначала сплошной линией, а теперь гибкими бордюрами. С виду они напоминают лежачих полицейских, которые установлены параллельно движению, с резиновыми столбиками - на тот случай, если водителю все же придется нарушить правила, например, чтобы избежать столкновения.
Такие бордюры установили на двух столичных магистралях в качестве эксперимента. Но и эта мера вызвала в автомобильном сообществе дискуссии. По мнению некоторых автомобилистов, искусственная неровность, может стать причиной многих ДТП, особенно с наступлением холодов.
"Зимой будет опасно, потому что на них будет наледь. А пробки как они были, так и будут", - считает Аркадий Снегирев.
А вот водители общественного транспорта, наоборот, новшество приняли. Галина Мишина рассказывает: теперь автомобилисты стараются двигаться только по своей полосе и лишь иногда выезжают на "выделенку".
2С выделенной полосой стало получше. Но все равно иногда заезжают. Мы посмотрим, как будет осенью, когда народу будет больше, когда студенты начнут учиться", - говорит водитель троллейбуса Галина Мишина.
Первый месяц эксперимента показал: выездов на "выделенку" на самом деле стало в два раза меньше. Видимо, психологический фактор все же срабатывает. На днях власти приняли решение: оградить в Москве все выделенные полосы, как в свое время это сделали в западных странах.
"Мы сейчас пробуем разные типы этих бордюров. В первую очередь, это направлено на безопасность ДТП и предотвращения любых негативных последствий применения данных бордюров. Поэтому они все проходят жесткий отбор", - говорит руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Год назад подобный эксперимент начали проводить и в Северной столице. Но там ограждение сделали намного серьезней - из бетона. Результат - такой же, как и в Москве. На полосе для общественного транспорта - исключительно автобусы, троллейбусы и маршрутки и никаких легковушек.
"Самое главное, что мы все должны быть законопослушными. Нам же не приходит в голову переезжать через бордюр и выезжать колесом на тротуар. Только в исключительных случаях. Мы не считаем это опасным. Точно так же и выступающий бордюр не должен нести никакую опасность. Предупреждение, осторожность - да. Опасность – нет", - говорит председатель Комитета по транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга Борис Мурашов.
В Петербурге эксперимент еще будет продолжаться. Но там пока спорят, какими должны быть ограждения - бетонными или резиновыми.
В Москве же уже готовятся к массовой установке бордюров и увеличению выделенных полос в городе в целом.