Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
3 сентября 2012, 07:46

Московские власти обещают оградить спецполосы от присутствия личного транспорта

А вот движение автомобильного транспорта может быть осложнено, притом, что Москва в понедельник и так рискует встать в гигантских пробках, ведь сегодня - первый полноценный рабочий день после сезона отпусков. Только за последнюю неделю августа количество заторов в столице уже увеличилось на треть. Городские власти тем временем призывают водителей чаще пересаживаться на общественный транспорт. И обещают увеличить количество спецполос для его движения, одновременно полностью оградив их от присутствия транспорта личного.

Первые полосы для общественного транспорта в Москве стали появляться осенью 2009 года. Реакция водителей была неоднозначной. Кто-то согласился с необходимостью таких мер. Кто-то был категорически не согласен и продолжал ездить в правом крайнем, будто запрещающих знаков над спецполосой вовсе нет. С нарушителями стали бороться - выписывать штрафы и даже пошли навстречу - разрешили ездить в выходные дни. Но и это не помогло.

С недавних пор полосы для общественного транспорта в Москве стали огораживать, сначала сплошной линией, а теперь гибкими бордюрами. С виду они напоминают лежачих полицейских, которые установлены параллельно движению, с резиновыми столбиками - на тот случай, если водителю все же придется нарушить правила, например, чтобы избежать столкновения. 

Такие бордюры установили на двух столичных магистралях в качестве эксперимента. Но и эта мера вызвала в автомобильном сообществе дискуссии. По мнению некоторых автомобилистов, искусственная неровность, может стать причиной многих ДТП, особенно с наступлением холодов.

"Зимой будет опасно, потому что на них будет наледь. А пробки как они были, так и будут", - считает Аркадий Снегирев.

А вот водители общественного транспорта, наоборот, новшество приняли. Галина Мишина рассказывает: теперь автомобилисты стараются двигаться только по своей полосе и лишь иногда выезжают на "выделенку".

2С выделенной полосой стало получше. Но все равно иногда заезжают. Мы посмотрим, как будет осенью, когда народу будет больше, когда студенты начнут учиться", - говорит водитель троллейбуса Галина Мишина.

Первый месяц эксперимента показал: выездов на "выделенку" на самом деле стало в два раза меньше. Видимо, психологический фактор все же срабатывает. На днях власти приняли решение: оградить в Москве все выделенные полосы, как в свое время это сделали в западных странах.

"Мы сейчас пробуем разные типы этих бордюров. В первую очередь, это направлено на безопасность ДТП и предотвращения любых негативных последствий применения данных бордюров. Поэтому они все проходят жесткий отбор", - говорит руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Год назад подобный эксперимент начали проводить и в Северной столице. Но там ограждение сделали намного серьезней - из бетона. Результат - такой же, как и в Москве. На полосе для общественного транспорта - исключительно автобусы, троллейбусы и маршрутки и никаких легковушек.

"Самое главное, что мы все должны быть законопослушными. Нам же не приходит в голову переезжать через бордюр и выезжать колесом на тротуар. Только в исключительных случаях. Мы не считаем это опасным. Точно так же и выступающий бордюр не должен нести никакую опасность. Предупреждение, осторожность - да. Опасность – нет", - говорит председатель Комитета по транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга Борис Мурашов.

В Петербурге эксперимент еще будет продолжаться. Но там пока спорят, какими должны быть ограждения - бетонными или резиновыми.

В Москве же уже готовятся к массовой установке бордюров и увеличению выделенных полос в городе в целом.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей