Калининградские спасатели проводят операцию по разминированию баржи времен Великой Отечественной
Калининградские спасатели проводят в Балтийском море масштабную операцию по разминированию германской баржи, затонувшей в начале 45 года. По мнению экспертов, на её борту, кроме снарядов, могут находиться секретные документы и культурные ценности, которые гитлеровцы активно перевозили в конце войны.
Всего несколько минут на катере и операция начинается. Только на верхней палубе затопленной немецкой баржи около десяти тысяч боеприпасов - в основном артиллерийские снаряды. Первую корзину поднимают уже через полчаса.
"Мы брали крайние снаряды, которые не очень сильно проржавели, а вообще они в одну кучу срослись. Нам приходится их ковырять монтировками", - сообщил спасатель-водолаз Западного филиала "Госакваспас" МЧС России Роман Васенков.
За работой водолазов следят в реальном времени - на шлемах спасателей камеры, они и передают картинку со дна. Сколько времени понадобится, чтобы поднять опасный груз - точно никто не скажет. В МЧС говорят, что все зависит от погоды.
"Мы видим тот боезапас, который наверху, а что ниже замыто, мы еще пока не знаем. Сами понимаете, море штормит, западные ветра, то есть мы начнем выбирать и начнет замывать. И тут начнутся у нас сложности, потому что придется тогда грунто-размывочное оборудование сюда грузить, размывать, и работы могут затянуться", - соообщил заместитель начальника Западного филиала "Госакваспас" МЧС России по спецработам Геннадий Тарасенко.
Баржу, говорят историки, затопили ударом с воздуха советские бомбардировщики в 45-м. Боеприпасы она везла в Кёнигсберг - современный Калининград, а тогда еще немецкий город.
"Немецкая группировка, находившаяся там, нуждалась в снабжении. Прежде всего, конечно в людях, боеприпасах, вывозили гражданское население. И ходили эти суда возле прибрежья", - рассказал директор Калининградского областного историко-художественного музея Сергей Якимов.
Каждый год со дна Балтийского моря поднимают сотни снарядов времен Великой Отечественной. Иногда их штормом выносит на берег. На картах опасные места отмечены желтыми и красными точками. Их около сотни. Так что работы, говорят в МЧС, не на одно десятилетие.