Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
27 августа 2012, 15:10

В Татарстане набирает обороты федеральная программа строительства сельских дорог

В Татарстане растёт число деревень, где теперь и проехать, и пройти. Федеральная программа по строительству сельских дорог набирает обороты. Что примечательно - вокруг новых дорог сразу же начинает появляться и новая инфраструктура.

70 километров от Казани и всего 2,5 от федеральной трассы "Волга". Это даже не дорога, а простая земляная насыпь. Когда начинают идти дожди, земля превращается в кашу, и кроме как на тракторе, ни на чём и не проедешь.

До школы, что в 12 километрах, местная детвора добирается на УАЗ, школьный автобус на этих дорогах сразу же застревает. В распутицу довезти продукты до магазина тоже невозможно, приходится носить на себе. Дорогу в этом и многих других селах Татарстана ждут уже давно. Когда появится асфальт, можно будет не беспокоиться о продуктах, приезде скорой помощи и пожарных. Федеральная программа по строительству сельских дорог обещает выезд на ближайшее шоссе из каждой деревни с населением не меньше 125 человек.

Из Сабая в город на телеге теперь не ездят, вспоминать о своей прежней бездорожной жизни в этом селе не хотят. Говорят: калоши для них уже в прошлом.

"500 метров до нас не было дорог, и мы оставляли машины, до колена в грязи приходили сюда пешком, потом отмывали их в бане", - говорит жительница села Сабай Зубажат Кашапова.

А в Нижнем Колчурино проложили дорогу к храму. Местный батюшка рассказывает, что после этого приход стал намного больше, начали приезжать и из соседних деревень.

Только до конца этого года в Татарстане дорогами соединят 31 населенный пункт. Причем асфальт проложат не только до границы сел, как того требует федеральная программа, но и в самих селах - это уже инициатива региональных властей.

"Люди должны почувствовать, что дорога пришла до их дома, до их какого-то знакового социального объекта. В деревне, как правило, это школа, обычно мы доходим до школы, делаем разворотные площадки", - поясняет министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.

О дороге прямо до дома мечтает и Виталий Филиппов. Он начал строить семейную ферму, специально переехал из города в деревню. На личном опыте знает, насколько качество сельской жизни зависит от развитой инфраструктуры.

"Асфальт появился, телефон, Интернет. Ну, что еще нужно для сельского жителя, для фермера", - отмечает фермер Виталий Филиппов.

А в небольших деревнях Татарстана вместо асфальтовых дорог делают грунтовые с твердым покрытием. Весной и осенью их не размывает, а стоимость в несколько раз ниже. Это значит, на сэкономленные деньги можно проложить еще не один километр дороги.



Читайте также: