В Татарстане набирает обороты федеральная программа строительства сельских дорог
В Татарстане растёт число деревень, где теперь и проехать, и пройти. Федеральная программа по строительству сельских дорог набирает обороты. Что примечательно - вокруг новых дорог сразу же начинает появляться и новая инфраструктура.
70 километров от Казани и всего 2,5 от федеральной трассы "Волга". Это даже не дорога, а простая земляная насыпь. Когда начинают идти дожди, земля превращается в кашу, и кроме как на тракторе, ни на чём и не проедешь.
До школы, что в 12 километрах, местная детвора добирается на УАЗ, школьный автобус на этих дорогах сразу же застревает. В распутицу довезти продукты до магазина тоже невозможно, приходится носить на себе. Дорогу в этом и многих других селах Татарстана ждут уже давно. Когда появится асфальт, можно будет не беспокоиться о продуктах, приезде скорой помощи и пожарных. Федеральная программа по строительству сельских дорог обещает выезд на ближайшее шоссе из каждой деревни с населением не меньше 125 человек.
Из Сабая в город на телеге теперь не ездят, вспоминать о своей прежней бездорожной жизни в этом селе не хотят. Говорят: калоши для них уже в прошлом.
"500 метров до нас не было дорог, и мы оставляли машины, до колена в грязи приходили сюда пешком, потом отмывали их в бане", - говорит жительница села Сабай Зубажат Кашапова.
А в Нижнем Колчурино проложили дорогу к храму. Местный батюшка рассказывает, что после этого приход стал намного больше, начали приезжать и из соседних деревень.
Только до конца этого года в Татарстане дорогами соединят 31 населенный пункт. Причем асфальт проложат не только до границы сел, как того требует федеральная программа, но и в самих селах - это уже инициатива региональных властей.
"Люди должны почувствовать, что дорога пришла до их дома, до их какого-то знакового социального объекта. В деревне, как правило, это школа, обычно мы доходим до школы, делаем разворотные площадки", - поясняет министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.
О дороге прямо до дома мечтает и Виталий Филиппов. Он начал строить семейную ферму, специально переехал из города в деревню. На личном опыте знает, насколько качество сельской жизни зависит от развитой инфраструктуры.
"Асфальт появился, телефон, Интернет. Ну, что еще нужно для сельского жителя, для фермера", - отмечает фермер Виталий Филиппов.
А в небольших деревнях Татарстана вместо асфальтовых дорог делают грунтовые с твердым покрытием. Весной и осенью их не размывает, а стоимость в несколько раз ниже. Это значит, на сэкономленные деньги можно проложить еще не один километр дороги.