Между Россией и Польшей пробка из грузовиков, в которой живут как могут
На границе России с Польшей возникли огромные пробки. Продавцы автомобилей стремятся ввезти свой товар в нашу страну в последнюю неделю лета - пока действуют прежние сборы. С 1-го сентября платить придется по новым ставкам. Но сейчас, чтобы пройти таможню, водителям приходится ждать несколько дней.
Водитель грузовика Юшковский Александр уже пятые сутки стоит на российско-польской границе. Не может пройти таможню. "Не помыться, не побриться, и туалет на заправке", - жалуется он. В таких же условиях здесь находятся десятки водителей машин. В основном, это грузовики. Люди умываются из бутылок, продукты покупают на ближайшей заправке и ездят за ними в город на попутных машинах и на такси. Но главная проблема, объясняют водители, это проживание – ни в гостиницах, ни в частных домах нет мест, рассказывает один из водителей.
Цепь из машин плотная. Она растянулась на многие километры. Грузовиками заняты любые свободные места. Стоят даже на заправках. Водителей фур не пугают и штрафы, которые им выписывают сотрудники ГИБДД за стоянку в неположенном месте.
Движение, если и есть, то очень медленное. Например, Вадим Лунев потратил на растаможку почти пять суток. "Мы приехали 20, 21 числа, и вот только сегодня забираем. Простояли трое суток в очереди, плюс оформление, сутки, наверное, полтора", - рассказал Лунев.
Такое скопление автомобилей на границе вызвано желанием владельцев автотранспортных компаний успеть завести в Россию как можно больше иностранных машин еще по старым ценам, которые увеличатся с 1 сентября в связи с началом действия так называемого утилизационного сбора. Особенно подорожают грузовые машины.
"В среднем – грузовики. Не новые, два три года. Они подорожают почти до полумиллиона рублей, 300-400 тысяч рублей, поэтому все пытаются сэкономить эти деньги", - рассказал Андрей Кружков.
В Центральной акцизной таможне заявляют, что в связи со сложившейся ситуацией уже предприняты меры, чтобы сократить скопление машин. В частности, изменен график работы таможенного терминала и увеличено количество сотрудников, принимающих документы.
"Данное увеличение было прогнозируемым, и в целях его локализации таможней предприняты меры, направленные на обеспечение проведения всех необходимых таможенных процедур в полном объеме. Время работы Калининградского акцизного таможенного поста продлено до 23 часов ежедневно", - сообщила пресс-секретарь Центральной акцизной таможни ФТС России Елена Куварева.
Введение в России утилизационного сбора, по мнению экспертов, мера необходимая. И в первую очередь она направлена на то, чтобы сократить ввоз в страну иностранного автохлама. Причем, размер сбора напрямую зависит от возраста автомобиля. Чем старше машина, тем сбор больше.
"Естественно, этот сбор не вечен, он будет снижаться и будет убираться, но какой-то такой адаптационный период для более или менее безболезненного ввода нас в ВТО необходим", - пояснил эксперт Высшей школы экономики Андрей Суздальцев.
Проблемы с многодневным простоем грузовиков в центральной акцизной таможне обещают разрешить уже в ближайшее время. Но для водителей это слабое утешение. Многие из них, стоя в очереди, пропустили срок доставки автомобиля на таможню, а это нарушение законодательства, которое карается штрафом в 20 тысяч рублей.