Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
24 августа 2012, 21:12

Между Россией и Польшей пробка из грузовиков, в которой живут как могут

На границе России с Польшей возникли огромные пробки. Продавцы автомобилей стремятся ввезти свой товар в нашу страну в последнюю неделю лета - пока действуют прежние сборы. С 1-го сентября платить придется по новым ставкам. Но сейчас, чтобы пройти таможню, водителям приходится ждать несколько дней.

Водитель грузовика Юшковский Александр уже пятые сутки стоит на российско-польской границе. Не может пройти таможню. "Не помыться, не побриться, и туалет на заправке", - жалуется он. В таких же условиях здесь находятся десятки водителей машин. В основном, это грузовики. Люди умываются из бутылок, продукты покупают на ближайшей заправке и ездят за ними в город на попутных машинах и на такси. Но главная проблема, объясняют водители, это проживание – ни в гостиницах, ни в частных домах нет мест, рассказывает один из водителей.

Цепь из машин плотная. Она растянулась на многие километры. Грузовиками заняты любые свободные места. Стоят даже на заправках. Водителей фур не пугают и штрафы, которые им выписывают сотрудники ГИБДД за стоянку в неположенном месте.

Движение, если и есть, то очень медленное. Например, Вадим Лунев потратил на растаможку почти пять суток. "Мы приехали 20, 21 числа, и вот только сегодня забираем. Простояли трое суток в очереди, плюс оформление, сутки, наверное, полтора", - рассказал Лунев.

Такое скопление автомобилей на границе вызвано желанием владельцев автотранспортных компаний успеть завести в Россию как можно больше иностранных машин еще по старым ценам, которые увеличатся с 1 сентября в связи с началом действия так называемого утилизационного сбора. Особенно подорожают грузовые машины.

"В среднем – грузовики. Не новые, два три года. Они подорожают почти до полумиллиона рублей, 300-400 тысяч рублей, поэтому все пытаются сэкономить эти деньги", - рассказал Андрей Кружков.

В Центральной акцизной таможне заявляют, что в связи со сложившейся ситуацией уже предприняты меры, чтобы сократить скопление машин. В частности, изменен график работы таможенного терминала и увеличено количество сотрудников, принимающих документы.

"Данное увеличение было прогнозируемым, и в целях его локализации таможней предприняты меры, направленные на обеспечение проведения всех необходимых таможенных процедур в полном объеме. Время работы Калининградского акцизного таможенного поста продлено до 23 часов ежедневно", - сообщила пресс-секретарь Центральной акцизной таможни ФТС России Елена Куварева.

Введение в России утилизационного сбора, по мнению экспертов, мера необходимая. И в первую очередь она направлена на то, чтобы сократить ввоз в страну иностранного автохлама. Причем, размер сбора напрямую зависит от возраста автомобиля. Чем старше машина, тем сбор больше.

"Естественно, этот сбор не вечен, он будет снижаться и будет убираться, но какой-то такой адаптационный период для более или менее безболезненного ввода нас в ВТО необходим", - пояснил эксперт Высшей школы экономики Андрей Суздальцев.

Проблемы с многодневным простоем грузовиков в центральной акцизной таможне обещают разрешить уже в ближайшее время. Но для водителей это слабое утешение. Многие из них, стоя в очереди, пропустили срок доставки автомобиля на таможню, а это нарушение законодательства, которое карается штрафом в 20 тысяч рублей.

Читайте также: