Случай человеческого безразличия расследует Приволжская транспортная прокуратура
Предстоит выяснить, кто виноват в том, что тяжелобольной ребёнок получил травмы по прилёту в аэропорт Уфы. Четырёхлетний мальчик только что перенёс сложную операцию на позвоночнике и врачи запретили ему двигаться. Тем не менее, его матери отказались выдать коляску, которую забрали перед посадкой в самолёт.
После сложнейшей операции за четырехлетним Ваней родители следят с особым вниманием. Малейшее падение или травма могут вызвать серьезные осложнения. У Вани врожденный детский церебральный паралич, и только в московской клинике мальчику согласились помочь. В спинной мозг ему вживили специальный нейростимулятор, а на ножки сделали ортопедическую операцию.
С новыми надеждами маленький Ваня вместе с мамой возвращались домой, в Башкирию. Вот только в аэропорту Уфы все усилия врачей чуть не пропали даром.
Вне дома Ваня может перемещаться только в инвалидном кресле. В московском аэропорту мама сдала коляску в багаж, а уже в самолете предупредила стюардессу, что по прилету ее сыну понадобится кресло. Однако к трапу самолета оно предоставлено не было. Более того, службы аэропорта, по словам Светланы Мустафиной, тоже остались безучастными.
"Попросила объясниться сотрудников аэропорта, просто понять причину. Мне сказали, чтобы поднять коляску на борт, нужно спуститься на 2 этажа вниз кому-то. Видимо, это очень сложно. Дело не в технике и не в лифтах, а в отношении людей", - говорит Светлана Мустафина.
Светлана Мустафина вынуждена была оставить ребенка в обычном кресле в зале ожидания, а сама отправилась получать багаж. В это время маленький Ваня и упал на пол - теперь на ножке, на которую и делали операцию, синяки. О том, какие последствия могут быть у этого падения, врачи пока не говорят. Сама же мама Вани уже обратилась в Приволжскую транспортную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации.
В воздушной гавани есть комната, где хранятся инвалидные кресла. В аэропорту утверждают, что колясками может воспользоваться каждый - достаточно лишь обратиться к сотруднику.
В аэропорту Уфы заявляют, что их вины в сложившейся ситуации нет. Все сотрудники круглосуточно готовы предоставить необходимое оборудование пассажирам. Главное - знать об этом заранее.
"Сейчас идут разбирательства, что на данный момент произошло с этим пассажиром. Естественно, если это вина конкретно наших работников, будут приняты самые строгие меры. Предположительно первая причина – неполучение информации от авиакомпании", - заявил заместитель генерального директора международного аэропорта "Уфа" Иван Тихонов.
В авиакомпании заявили, что предупредили об особенном пассажире на борту, а аэровокзал никак не отреагировал.
"Компания "Трансаэро" при оформлении перелета пассажирки Светланы Мустафиной и ее сына на рейсе Москва - Уфа 18 августа полностью выполнила всю технологию информирования. Авиакомпания официально уведомляет аэропорт вылета о том, что на борту в багажном отделении находится коляска, которую необходимо представить пассажиру в аэропорту прилета прямо к трапу. В свою очередь аэропорт вылета обязан проинформировать об этом аэропорт назначения", - сказал директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал.
Как все было на самом деле предстоит разобраться Приволжской транспортной прокуратуре. Сейчас там идет проверка.
Похожий случай произошёл в аэропорту Уфы в начале лета с другим ребёнком - шестилетним Женей Трубачёвым. Мальчику, который страдает ДЦП, тогда также не предоставили инвалидную коляску при выходе из самолета. И уже известна реакция руководства республики. Глава Башкирии потребовал привлечь к ответственности директора уфимского аэропорта вплоть до его увольнения с должности с формулировкой - за "неумение и нежелание организовать работу персонала с пассажирами, которые нуждаются в помощи и поддержке".