В Подмосковье закрылся уникальный приют
В нём помогали женщинам с детьми, попавшим в трудные жизненные ситуации. Многочисленные проверки вынудили Благотворительный Фонд "Найди меня, мама" искать для обитательниц другое пристанище. А все из-за слишком бдительных соседей.
В прошлом профессиональный каскадер, а сейчас режиссер-документалист Мемоншо Мемоншоев признается: в кино ему доставались только роли бандитов, внешность своеобразная. Сейчас он руководит единственным в своем роде благотворительным фондом "Найди меня мама". В обычной жизни, как и в кино, его тоже приняли за отрицательного персонажа.
"Тут был и УБОП, и Следственный Комитет. Никто не показал документы категорически. Даже я подошел к сотруднику. Я спрашиваю документы, сотрудник не показал свои документы", - рассказывает руководитель фонда "Найди меня мама" Мемоншо Мемоншоев.
Выходец из Таджикистана Мемоншо повторяет: я сам из интерната и дети не должны там находиться. Для приюта его Фонд сначала снимал квартиры в Москве. Оказалось дорого. Недорогой дом нашли недалеко от города Чехов. Когда хозяин коттеджа узнал, что снимают для приюта, решил сдавать бесплатно. Здесь жили мамы с детьми, которые оказалась на улицах Москвы без денег и жилья.
Фонд обеспечивает таких женщин одеждой, кормит, а главное - помогает убедить не бросать детей. Под одной крышей своих малышей воспитывали не только россиянки, но и уроженки Конго, Таджикистана... Местных жителей новые соседи насторожили. Говорили: террористы или сектанты.
"В правоохранительные органы поступило телефонное сообщение от жителей деревни Гришенки Чеховского района о том, что в одном из частных домов незаконно удерживаются беременные женщины, а также женщины с новорожденными детьми", - говорит старший помощник руководителя главного СУ СК России по Московской области Ирина Гуменная.
Насильно здесь, конечно, никого не удерживали. Наоборот, юристы из родильных домов сами предлагали женщинам обращаться в Фонд. Более того, прежде чем открыть здесь приют его сотрудники предоставили все документы в местные органы опеки.
"Прежде всего, конечно, наличие спального места, у детей были кроватки отдельные, постельное белье, необходимые вещи, манежи стояли, - рассказывает заведующая отделом опеки и попечительства министерства образования московской области по Чеховскому муниципальному району Ольга Мулерец. - Права детей в данном случае не нарушались"
Проверки и допросы продолжались несколько дней. Женщин из дома пришлось увозить. У многих начались проблемы со здоровьем.
После всех проверок женщин с детьми сотрудники Благотворительного Фонда распределили у своих родных и близких, кого-то отправили в другие приюты и на родину. Сейчас здесь остались детские игрушки, книги, кровати. Чтобы ничего не пропало, всё это планируют отдать нуждающимся матерям.
Год назад сотрудники Фонда буквально спасли жизнь Ольге. Она теперь делит её на "до приюта": когда еще в роддоме узнала, что отец ребенка отказался помогать, а в Москве она осталась одна и без денег. И "после": когда с рождением сына Ивана они вместе начали новую жизнь. Сейчас у нее свой дом в Ульяновске.
"Понимаете, я за четыре месяца в принципе подняла ребенка, он подрос у меня, очень хорошо там поправлялся и все. Я приехала, у меня он одет был почти полностью. У меня все было", - рассказывает Ольга Гаряева.
Сами благотворители говорят: мы и дальше продолжим помогать будущим мамам. Уже ищут новое здание для приюта. Правда опасаются: вдруг новые соседи тоже усомнятся в его работе и снова начнут жаловаться.