Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
15 августа 2012, 21:10

Убирать нерегулируемые пешеходные переходы стали во многих регионах России

В России ежегодно фиксируется более 60 тысяч наездов на пешеходов. В прошлом году под колёсами машин погибли почти 9 тысяч человек. Безопасность людей не гарантирована даже на специальных переходах. В ряде городов власти решили убрать "зебры" на самых оживлённых трассах. Однако многие пешеходы такую заботу не оценили. Ради экономии нескольких минут они готовы рисковать жизнью.

Типичная картина: центр города, молодой человек вот уже несколько минут пытается перейти дорогу по "зебре", но автомобилисты все попытки игнорируют. На другом участке ситуация та же: мужчина пересекает проезжую часть буквально среди движущихся машин. Учитывая возрастающую с каждым годом загруженность трасс, нерегулируемые пешеходные переходы в ГИБДД называют "потенциально опасными" и считают, что пришло время их убирать, особенно на дорогах, где для движения трех и более полос.

По словам заместителя начальника отдела дорожной инспекции ГИБДД по Новосибирской области Валерия Горева, "если первый и второй ряд еще видит пешехода, то водитель в третьем ряду, бывает, не понимает, почему тормозят автомобилисты в первом и втором ряду". В такой ситуации, по мнению инспектора ГИБДД, "один шаг до трагедии".

Хорошо, если автомобилист вовремя заметил пешехода и успел затормозить, а если ночь, "зебра" плохо или просто не обозначена, а водитель невнимателен. В Брянске подобная ситуация привела к трагедии. Кадры страшной аварии попали в Интернет. Ирина Добржанская получила 4 года колонии-поселения за то, что сбила на пешеходном переходе женщину с ребенком. Трехлетняя девочка скончалась на месте, ее мама получила серьезные травмы. Злополучный нерегулируемый переход на брянской улице после этого решили ликвидировать, как и сотни других во многих регионах.

Кадры, зафиксированные камерой видеонаблюдения в Междуреченске. Люди выходят из автобуса и начинают переходить дорогу по нерегулируемому переходу. Несущаяся на приличной скорости иномарка, даже не пытаясь притормозить, врезается в толпу. В итоге один человек погиб, двое тяжело травмированы.

В Интернете выложены сотни записей с подобными авариями на переходах. Чтобы подобных ДТП стало меньше недостаточно только наказывать водителей, что-то надо делать и самими "зебрами", считают эксперты

"Мы исходим из того, что даже если будет сохранена одна человеческая жизнь - это будет уже огромный успех. Но это будет не одна сохранена, а десятки", - считает заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко.

Еще один аргумент "за" исчезновение нерегулируемых переходов - борьба с пробками. Одна из самых загруженных улиц Новосибирска - Бердское шоссе. В часы пик здесь постоянные пробки и высокая аварийность. Поэтому с шоссе решили убрать все нерегулируемые переходы и строить исключительно надземные. Пока их возвели 5. Благодаря этому, по данным ГИБДД, пропускная способность дороги уже увеличилась вдвое. Однако инициативой инспекторов далеко не всегда остаются довольны пешеходы.

В Ульяновске жители одной из улиц написали письмо в администрацию, требуя вернуть "зебру": переход-то убрали, но все продолжают ходить, где привыкли, не особо прислушиваясь к предупреждениям сотрудников ГИБДД.

А в Кирове на месте ликвидированного перехода установили так называемый "отбойник", видимо посчитав, что таким способом точно отучат пешеходов от привычного маршрута. Однако горожане теперь часть дороги не переходят, а перелезают. Одни - над ограждением, другие - на коленях снизу. До ближайшей "зебры" - а она в километре отсюда - идти никому не хочется.

"Безопасность есть безопасность, но почему люди-то должны страдать?" - возмущается жительница города Кирова Татьяна Чиркова.

"Отбойники" недавно поставили и на центральных улицах Хабаровска. Теперь, чтобы перейти дорогу, людям нужно три раза пересечь проезжую часть. Неплохо бы, говорят пешеходы, чтобы к их мнению тоже прислушивались и инспекторы, и чиновники.

Между тем, в некоторых городах нерегулируемые переходы решили не ликвидировать. В Тюмени недавно появился так называемый "активный переход". Это целая система датчиков, которые срабатывают, когда человек только приближается к зебре. С каждой стороны дороги - электронные табло. А уж совсем невнимательных водителей должны остановить светодиодные прожекторы.

"Здесь очень оживленное движение, поэтому если будет освещена дорога для нас, пешеходов, лучше, и для водителей тоже", - говорит Ирина Тимофеева.

Правда, такой переход пока один на всю страну. В основном в городах ограничиваются разноцветной разметкой и шумовыми полосами. Впрочем, по словам инспекторов, любые меры малоэффективны, если пешеходы и водители просто-напросто не будут уважать друг друга.

Читайте также: