Молодожены и гости на свадьбе упали с воздушного шара под Тамбовом
Жизнь человека, выпавшего из корзины воздушного шара, пытаются сейчас спасти тамбовские медики. Всего 6 человек пострадали во время полета, который начинался как праздник.
В день свадьбы они буквально парили в облаках. Такой необычный подарок - полет на воздушном шаре - преподнес новобрачным друг жениха. Под аплодисменты гостей Алексей и Настя Минчевы взмыли в воздух. В корзине, кроме них, находились фотограф, подруга невесты, пилот и его ученик. Для надежности летательный аппарат был привязан к автомобилю "Газель". Внезапный порыв ветра понес шар в сторону леса. Машину, которая стояла на ручном тормозе, развернуло и потащило по полю, а затем воздушный шар резко прижало к земле. От удара из гондолы буквально вылетели два человека. Трос оборвался. Аэростат пролетел еще километр и упал. Все пассажиры получили серьезные травмы.
"Поступили шесть человек с различными повреждениями скелета, переломами верхних, нижних конечностей. Все больные в состоянии средней тяжести или тяжелой, все в состоянии шока; один больной находится в реанимации, за жизнь его продолжается борьба, жизнь остальных пяти вне опасности", - рассказал и.о. главного врача больницы имени архиепископа Луки Дмитрий Семикин.
Сильнее всех пострадал сам пилот. Именно он находится сейчас в реанимации. Серьезные травмы получила и невеста. У 22-летней девушки - многочисленные переломы и сильный ушиб позвоночника. Сейчас расследованием занимается следственный управление Тамбовской области. Директор фирмы, которая организовала полет, уверяет: его вины здесь нет, несчастный случай предусмотреть было невозможно. "Это именно стихийное бедствие, которое никто не мог предположить, ни метеоцентры, ни тем более я", - говорит он.
Накануне утром Дмитрий Матвеев сделал запрос в местной метеослужбе. Прогноз был благоприятный.
"Этот звонок был в 11.32 московского времени, ему ответили: ветер был 180 градусов, два метра, больше звонков не было от него никаких. Это ветер очень слабый, как он нам говорил, для полетов должен быть ветер до 7 метров", - рассказала техник-метеоролог Гидрометцентра г.Тамбов Тамара Дружинина.
Съемочной группе директор фирмы показывает документ о регистрации аэростата и летную книжку - пилот - бывший военный летчик. Правда, на воздушном шаре летает недавно. Такие полеты - новое для Тамбова развлечение. Матвеев запустил шар первым, всего пару месяцев назад.
"Владимир грамотный пилот, имеет много часов налета, и если бы он увидел какую-то предпосылку, что такое бедствие может произойти, полет бы не состоялся", - говорит Дмитрий Матвеев.
Но, по словам молодожена, Алексея Минчева, который сейчас тоже находится в больнице, нарушений в полете было сразу несколько. Им не провели необходимый инструктаж, погода испортилась еще перед стартом - начался дождь, а управлял шаром ученик пилота.
"У штурвала аэростата стоит молодой, нам сказали, он в первый раз в жизни летел на воздушном шаре. Сначала "Газель" просто поехала, потом трос оторвался. Мы в панике побросали стаканы с шампанским. Дождь усиливается, аэростат тухнет, шар складывается пополам", - вспоминает Алексей Минчев.
В этом случае причин падения могло быть по-крайней мере две, считает чемпион России по воздухоплавательному спорту Андрей Денисенко: прогноз погоды надо было уточнять еще раз, непосредственно перед полетом, а шар привязывать более надежно.
По статистике, тепловой аэростат или, как говорят в народе, воздушный шар - самый безопасный вид передвижения по воздуху. В мире каждый год регистрируется всего один-два случая падения. Если полетами занимаются профессионалы. Но в России слишком много людей, которые поднимают желающих в воздух, не имея ни опыта, ни документов на летное средство.
"Всех проверить невозможно, появляются аферисты, которые хотят покатать на воздушном шаре, и поэтому обязательно проверьте, есть ли пилотская рецензия, зарегистрирован ли воздушный шар и прошел ли он летную годность", - предупреждает руководитель клуба, мастер спорта, чемпион России по воздухоплавательному спорту Андрей Денисенко.
По словам экспертов, контролирующие органы проверяют организаторов полетов не чаще одного раза в год. И в законодательстве до сих пор не прописано подробно, как должны быть организованы полеты на воздушных шарах и другие экстремальные развлечения. А желающих рисковать своей жизнью за деньги с каждым годом становится все больше.