Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
11 августа 2012, 10:11

До открытия авиашоу в Жуковском, посвященного столетию ВВС, остался день

12 августа, там соберутся счастливые обладатели билетов на это грандиозное представление, к слову раздавали их устроители праздника бесплатно, через интернет. Но уже обычные репетиции собирали зрителей словно премьеры.

По свежему запаху краски, кажется, догадаться невозможно: этот Миг-3 почти 70 лет пролежал в болоте. Реставратор Владимир Бернс был одним из тех, кто оживил историю: подобрал вместо сгнивших деталей - новые.

"Очень повезло, что довольно длительно время после войны некоторые довоенные разработки, разработки военные, имеется в виду приборного хозяйства, использовались в других самолетах. Например, в самолете Ан-2. Поэтому нам не пришлось противоречить истории", - говорит авиареставратор Владимир Бернс.

Они кропотливо собирали самолет три года, ни на минуту не забывая о деталях его последнего боя. Прикрывая командира эскадрильи, наш Миг-3 был подбит Мессершмитом в 1941 году. Как он задымил и упал за лесом, видели другие участники схватки. О переживаниях незнакомого летчика-героя Владимир Барсук во время сегодняшнего полета просто не мог не думать.

"Мне как любому летчику, волнительно и пилотировать его и находиться в нем. Думать, как он последние минуты переживал именно в этой кабине. Все это, конечно же, накладывает отпечаток и ответственности и такого трепетного отношения к этим машинам", - говорит летчик-испытатель Владимир Барсук.

Столько ретро-самолетов в одном месте еще не собиралось. Уникальное авиашоу приурочено к столетию ВВС. И на его генеральной репетиции уже сотни зрителей. Готовят ко взлету лучший истребитель середины 30-х И-15-бис, разумеется, демонстрационный вариант.

Рядом учебная версия И-15-бис. Самолет ДИТ. Таких успели построить всего три штуки. И все были уничтожены на земле, в самом начале войны. Этот - четвертый, восстановлен по чертежам.

Советский учебно-тренировочный Як-11. В середине 60-х их сняли с производства, и несколько машин, в том числе и эту, отправили в Египет. Оттуда в начале 90-х самолет вывез французский коллекционер. И вот, спустя почти полвека, эта ласточка сама проделала путь домой, из Парижа в Москву летела с остановками трое суток.

Когда в небе над Жуковским раздается стрекотание, все будто замирает. Знаменитые По-2 в солнечном небе неспешно обгоняют друг друга. На таких летали в войну наши летчицы, прозванные немцами "ночными ведьмами". Уже после полета летчик Александр Курылев признается: этот самолет для него ни с чем не сравним.

"Самолет прекрасен тем, что позволяет побывать в той истории 20-30-х годов и понять, что ощущали летчики тех времен. Открытая кабина, тихоходный. Летишь и наслаждаешься воздушным мотоциклом", - отмечает летчик-испытатель Александр Курылев.

Они будто по команде достают фотоаппараты, когда взлетает Миг-29, истребитель четвертого поколения, сверхманевреный, служит ВВС России и еще 27 стран. Его боевой товарищ - Су-27, способный летать при любых погодных условиях и продолжающий удивлять на авиашоу фигурами высшего пилотажа.

Ту-95 МС, бомбардировщик-ракетоносец. Действующий самолет на выходные стал выставочным. Рассмотреть в деталях можно и Ту-160 "Белый лебедь", в полете и, правда, напоминающий птицу. Впрочем, техник Михаил Бондарь даже на выставке не отходит от машины. Боевой самолет должен быть готов к вылету в любую минуту, даже если он участник праздника ВВС.

"Самолет - это как живой организм. И иногда даже гладишь его. Надо уметь договариваться с техникой, уметь ее эксплуатировать", - говорит инженер авиационного комплекса ТУ-160 Михаил Бондарь.

Самолет Т-50, наш первый истребитель пятого поколения. Сверхскоростной, неуловимый - буквально - его не видят радары. Ожидается, что его полет завершит юбилейное авиашоу в выходные.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей