12 августа Россия отметит столетие российской военной авиации
ВВС России 100 лет на страже Отечества. История нашей военной авиации богата множеством славных страниц. За эти годы она стала поистине легендарной.
Первые крылья российских авиаторов выглядели загадочно и рискованно. Ведь надо было не только создать летательные аппараты, но и взлететь на них. Первопроходцев неба в то время считали божествами. В 1910 году в Санкт-Петербурге открылась первая офицерская воздухоплавательная школа, в Гатчине был построен первый в стране военный аэродром, а с аэропланов началось строительство военно-воздушного флота.
"Полетели наши первые первенцы, сработанные нашими авиаконструкторами, отечественными, здесь появились заводские самолеты отечественные, здесь появились летчики и гражданские, и военные. Все отсюда началось, они начали окрылять Россию", - рассказал историк авиации Владимир Король.
Сегодня в том, что на территории Санкт-Петербурга существовал Гатчинский военный аэродром, можно убедиться лишь с высоты птичьего полета. За несколько десятилетий между бывшими взлетными полосами выросли жилые дома. Старейший авиатранспортный узел для самолетов ВВС в России теперь находится недалеко от города Пушкин.
Один за другим на аэродром Пушкин прибывают современные военные самолеты и вертолеты. Есть такая традиция у летчиков - собираться вместе в профессиональный праздник на исторической Родине российской боевой авиации. На один день крылатые машины станут экспонатами выставки под открытым небом.
Забраться в кабину настоящего боевого самолета разрешат всем желающим. Главное - можно пообщаться с летчиками, для которых полеты высоко над землей - всего лишь часть работы.
Окрыленный фантастическими успехами российских летчиков, инженер и дельтапланерист из Петербурга Георгий Галли по историческим чертежам воссоздал точную копию машины, на которой учились летать почти все русские авиаторы. Это легендарный аэроплан "Фарман-4".
"На таком аэроплане помещалось два человека. Сам пилот мог выполнять и функции наблюдателя, мог перевозиться пассажир или военный наблюдатель, который мог наблюдать за полем боя", - рассказывает старший научный сотрудник Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи Сергей Пасхин.
Воздушный винт, двигатель мощностью 60 лошадиных сил и лыжи-шасси. Аэроплан готов к воздушным приключениям. Место манекена уже завтра займет настоящий летчик. На грандиозном празднике в подмосковном Жуковском "дедушка русской авиации" совершит свой первый показательный полет.