100 лет на страже Отечества — с чего начиналась история ВВС России
История нашей военной авиации богата множеством славных страниц. За эти годы она стала поистине легендарной.
Первые крылья российских авиаторов выглядели загадочно и рискованно. Ведь надо было не только создать летательные аппараты, но и взлететь на них. Первопроходцев неба в то время считали божествами. В 1910 году в Санкт-Петербурге открылась первая офицерская воздухоплавательная школа, в Гатчине был построен первый в стране военный аэродром, а с аэропланов началось строительство военно-воздушного флота.
"Полетели наши первые первенцы, сработанные нашими авиаконструкторами, отечественными, здесь появились заводские самолеты отечественные, здесь появились летчики и гражданские, и военные. Все отсюда началось, они начали окрылять Россию", - рассказал историк авиации Владимир Король.
Сегодня в том, что на территории Санкт-Петербурга существовал Гатчинский военный аэродром, можно убедиться лишь с высоты птичьего полета. За несколько десятилетий между бывшими взлетными полосами выросли жилые дома. Старейший авиатранспортный узел для самолетов ВВС в России теперь находится недалеко от города Пушкин.
Один за другим на аэродром Пушкин прибывают современные военные самолеты и вертолеты. Есть такая традиция у летчиков - собираться вместе в профессиональный праздник на исторической Родине российской боевой авиации. На один день крылатые машины станут экспонатами выставки под открытым небом.
Забраться в кабину настоящего боевого самолета разрешат всем желающим. Главное - можно пообщаться с летчиками, для которых полеты высоко над землей - всего лишь часть работы.
Окрыленный фантастическими успехами российских летчиков, инженер и дельтапланерист из Петербурга Георгий Галли по историческим чертежам воссоздал точную копию машины, на которой учились летать почти все русские авиаторы. Это легендарный аэроплан "Фарман-4".
"На таком аэроплане помещалось два человека. Сам пилот мог выполнять и функции наблюдателя, мог перевозиться пассажир или военный наблюдатель, который мог наблюдать за полем боя", - рассказывает старший научный сотрудник Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи Сергей Пасхин
Воздушный винт, двигатель мощностью 60 лошадиных сил и лыжи-шасси. Аэроплан готов к воздушным приключениям. Место манекена уже завтра займет настоящий летчик. На грандиозном празднике в подмосковном Жуковском "дедушка русской авиации" совершит свой первый показательный полет.