В Ярославской области собрались поклонники воздухоплавания
Увидеть один из красивейших городов страны с высоты птичьего полета довелось участникам фестиваля воздухоплавания "Золотое кольцо России". Он проходит в эти дни в Переславле-Залесском, и туда съезжаются многочисленные пилоты аэростатов и зрители из разных государств.
Свобода и ветер. Внутри оболочки аэростата - просто воздух. Снаружи воздух. И под ногами тоже воздух. Здесь не соревнуются, не ставят рекордов, не стремятся первыми придти к финишу. Наоборот, каждый воздухоплаватель хочет, чтобы его полет продлился как можно больше. А вернувшись на землю, все ждут того момента, когда можно будет снова подняться в небо.
Инга приехала на фестиваль из Латвии. Она занимается воздухоплаванием почти профессионально. Летает уже 6 лет, в общей сложности провела в воздухе более 300 часов и, услышав слова "Золотое кольцо", не раздумывала ни минуты.
Именно из-за ландшафта воздухоплаватели выбрали это место. Переславль-Залесский - один из красивейших городов России. Ведь от того, над чем поплывет твой шар, во многом зависят впечатления. Собственно, тем воздухоплавание и отличается от полета, что здесь ты практически ничем не управляешь, полностью отдавшись стихии.
Михаил Латыпов когда-то закончил Московский авиационный институт, но авиации предпочел аэронавтику. Он рассказывает, как вместе с другими воздухоплавателям помогал ученым в испытаниях космических аппаратов.
"У нас был этот аппарат, несколько макетов, и сам этот аппарат. И мы забирались на 5 километров и их оттуда сбрасывали", - рассказывает пилот теплового аэростата Михаил Латыпов.
5 километров для воздушного шара - серьезная высота, впрочем, далеко не предельная. Современные воздушные шары куда совершеннее тех, на которых совершали свои полеты первые аэронавты. Вместо соломы и дров газовые горелки, вместо прорезиненного шелка - тонкий капрон. А вот корзина за два с лишним века лет практически не изменилась. Ее до сих пор плетут из ивовой лозы. Со стороны эта конструкция в воздухе может показаться не слишком надежной, и даже опасной.
"Воздухоплавание - это самый безопасный вид воздушного транспорта. Он снижается, если даже горелкой не греть, 5 метров в секунду. Это безопасно, все однозначно останутся живы и даже без синяков", - рассказывает пилот теплового аэростата Андрей Петренко.
"Это не страшно вообще, потому что все происходит очень спокойно, очень медленно. Это занятие стопроцентно для мечтателей, философов и путешественников, для тех, кто любит приключения", - считает Инга Игауне.
Тех, кто впервые поднимается в небо, после приземления посвящают в аэронавты. Плавание на воздушных шарах когда-то считалось исключительно дворянской забавой. Поэтому новоявленному воздухоплавателю присваивают графский титул и объявляют владельцем всех земель, над которыми он пролетел. С одним лишь условием: аэронавт безраздельно владеет своим графством лишь до тех пор, пока парит над ним в корзине под тугим цветным куполом, во власти свободы и ветра.