Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
9 июля 2012, 12:08

О безопасности на речном транспорте в канун годовщины гибели «Булгарии»

Расследование обстоятельств катастрофы теплохода "Булгария" близится к завершению. 5 человек, которые считаются виновными, приступили к ознакомлению с материалами дела. Также стало известно о прекращении следствия в отношении погибших капитана и старшего механика судна.

Завтра, 10 июля - ровно год со дня крушения. Что изменилось за это время? Чему научила трагедия, которая унесла жизни 122 человек? Какие выводы были сделаны и насколько стали безопаснее для пассажиров речные круизы?

Круиз выходного дня. Ожидание праздника. Год назад в Казани все начиналось примерно так же. Из той поездки вернулись единицы. А от названия "Булгария" до сих пор веет холодом.

Насколько речные круизы безопасны теперь? Взгляд обычного пассажира, только дотошного, со скрытой камерой.

Путевка, улыбка, ключ от каюты. Намек директору круиза: мы новички. Сейчас начнет инструктаж, как в самолете. Не начнет… "Организационные собрания – только на длинных рейсах. Набирайтесь впечатлений. Короткие рейсы считаются пьяными рейсами. У нас много студентов, выпускников. Так что готовьтесь: у нас теплоход ходуном ходит", - объясняет директор круиза Мария.

Кама-река. В Перми к пассажирам обращаются по громкой связи, диктуют правила хорошего тона, а не инструкцию по выживанию. "Радио-няня" для взрослых. "Нельзя злоупотреблять спиртными напитками и создавать ситуации, угрожающие плаванию или жизни, здоровью и личному достоинству других пассажиров", - это все, что сообщили по громкой связи.

От Волги до Енисея. 5 круизных теплоходов. Ни на одном не сказали, как спасаться, если судно начнет тонуть или гореть. Максимум: ваши жилеты - в каюте.

Правила безопасности - в шкафу. На двух языках – на русском и английском. Но таким мелким шрифтом, что вряд ли кто-то будет их изучать от первого до последнего слова. Здесь написано, в том числе, и как надевать спасательный жилет. Похожую, но другую модель. Если человек будет пытаться надеть жилет самостоятельно в первый раз - понадобится изрядное количество времени.

Памятку пассажира не меняли лет 20. Нарисован спасательный пояс, сейчас таких почти не осталось. А жилет современный. Схема, как надевать. Ну, на грудь или на спину? Раз, два, три… "Булгария" затонула за 5 минут.

Показать пассажирам спасательные средства должны через час после начала круиза.

Шлюпки и плоты - все в штампах ежегодных проверок. Последняя – 2 месяца назад. Они выглядят навечно вросшими в палубу: столько слоев краски. Но состояние техники должны оценивать специалисты. Они проверили шлюпку, весла, фонарь, аптечку. Заявили: "все нормально".

Интересно, успеет ли команда за 5 минут, по нормативам, спустить шлюпки на воду. А главное - люди договориться, кто где сидит? Этому должны учить. Яркий пример: пассажиры просто сходят на берег на экскурсию. Пробка. А если авария и паника? Они доберутся по узким коридорам каждый до своей шлюпки? А если путь завален мешками с мусором.

Маленький ребенок один на палубе – ситуация обычная. По правилам, за детьми, прежде всего, должны следить родители.

Детские спасжилеты на судне "Козьма Минин" пришлось требовать, хотя их обязаны выдать, вместе с ключами от каюты.

Кстати, путевки летом нарасхват. После "Булгарии" спрос падал, а сейчас приезжают даже иностранцы.

Озеро Байкал. Круиз окончен. "Трап не нужен", – решила команда. Где русский перепрыгнул, немецкая туристка падает: ее чуть не раздавило между катером и причалом.

Корреспонденты Первого канала была на 5 главных реках. Везде - одно и то же. Катастрофа "Булгарии" - крупнейшая за десятки лет в России – похоже, мало что изменила. Туристам не докучают безопасностью, и они рады не отвлекаться от отдыха.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей