С этой недели в России действуют новые правила, ужесточающие санкции к нарушителям на дорогах
Новые штрафы стали темой обсуждения не только для водителей, но и для депутатов Госдумы.
Вся Россия от Владивостока и до Калининграда, от Чечни и до Москвы соскабливает на этой неделе тонировку. Кто не успел сделать это на сервисе, снимает прямо на дороге под присмотром инспектора.
"Будет неудобство, что солнце будет мешать ездить и отвлекать другие водители, особенно девушки", - говорит автовладелец Александр Круглов.
Женщин за рулём и правда стало как будто больше, и оказалось, что они предпочитают большие внедорожники.
Вообще за неделю на дорогах словно посветлело. Хотя тонировать лобовое и передние стекла нельзя было и раньше, но штраф в 500 рублей мало кого останавливал, а с 1 июля за возможность не показывать своё лицо за рулём приходится ещё и сдавать регистрационные знаки.
Глава Чечни Рамзан Кадыров свою борьбу с тонировкой начал ещё 2 года назад. В фуражке инспектора ДПС он выезжал на улицы Грозного и по душам через мегафон разговаривал с нарушителями.
Для Чечни и других республик Северо-Кавказского региона тонированная машина - это потенциальный источник террористической опасности.
Сегодня на улицах Грозного машину с глухой тонировкой встретить уже невозможно. Хотя на Кавказе тонировку любили как нигде.
Уже неделю в стране действуют и новые штрафы за неправильную парковку, а также за езду по полосам для общественного транспорта. Так в Москве и Питере за остановку на полосе для автобусов и троллейбусов придётся выложить 3 тысячи рублей, в остальных регионах до 1,5 тысячи. Тем не менее, плотный поток частного транспорта всё ещё едет по полосе с буквой "А"
Когда в России принимают какой-нибудь строгий закон, всегда находятся люди, которые хотят этот закон обойти, это становится похожим на азартную игру. На новые штрафы и запреты российские "кулибины" придумали целый букет изобретений, которые помогают эти запреты избегать. Одно из таких изобретений - это рамка номерного знака, которая почти ничем не отличается от настоящей, но здесь есть секрет: она открывается и мы видим электродвигатель, который поднимает и опускает шторку с помощью пульта дистанционного управления.
Идея изобретателей в том, чтобы обмануть автоматические радары и камеры, которые фиксируют превышение скорости и езду по выделенным полосам, а также сканируют номера неправильно припаркованных автомобилей. Но если такую рамку заметит живой инспектор, то можно лишиться не только денег, но и номеров.
А за что наказывать владельца тонированного в ноль джипа, не знает ни один сотрудник ГАИ.
"Данные стёкла изготавливаются в Америке, если быть точнее, на заводе в Колумбии. Это двойное стекло, между двумя слоями стёкол находится компонент, в данном компоненте наночастицы, наночастицы продолговатой формы", - поясняет продавец Евгений.
Наночастицы продолговатой формы творят чудеса: стекло то прозрачное, то снова чёрное. Продавцы утверждают, что разработка эта принадлежит российским учёным. А вот внедрили за океаном, раньше продавали по 3-4 комплекта в месяц, а тут за неделю из России заказали три морских контейнера.
А другую тонировку контейнером не закажешь, по настоящему штучный товар ручной работы: два стекла и два подъёмных механизма умелец из Набережных Челнов умудрился поместить в узкое пространство двери своей десятки. Говорит, что полиция если и останавливает, то только для того, чтобы спросить: где купить.
Купить это изделие нельзя: быстросъёмную тонировку жители Краснодарского края делают не на продажу, а для себя, хотя просьбы сделать такую же сыпятся со всех сторон.
"В случае, если сотрудник ДПС остановил, вы сидите, даже не вылезая из машины, пока он пошёл за своим прибором, просто снимаете", - говорит Владимир Бабаев.
Желающих сыграть в эту азартную игру с государством всё-таки меньшинство. Высокие штрафы больно бьют по карману, особенно если нарушать правила в двух столицах. Особый размер штрафов в Москве и Санкт-Петербурге дал повод фракции ЛДПР сделать запрос в Конституционный суд: соблюдается ли принцип равенства перед законом. Оппоненты говорят, что в Москве транспортная ситуация настолько сложная, что здесь просто необходимы чрезвычайные меры.
"Все эти пятачки Москва благополучно застроила торговыми центрами. Теперь поиск территории, где можно сделать удобную перехватывающую парковку стал чрезвычайно дорогостоящей и сложной в юридическом плане проблемой. К сожалению, единственный урбанист, который способен её решить, носит гордую фамилию Бульдозер", - говорит научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин.
Некоторым вообще кажется, что в Москве отчаявшись побороть пробки начали наступление на сами автомобили - тут и выделенные полосы на большинстве магистралей, и запрет на парковку в центре города, и скорое возвращение платной эвакуации. А в перспективе - город с развитым общественным транспортом без автомобилей, хотя бы в центре.
"Конечно, надо пересаживать нас на общественный транспорт. Но если мы автомобилисты сейчас спустимся все в метро, метро встанет", - считает Вячеслав Лысаков.
А всех и не надо, говорят в Правительстве Москвы, чтобы избежать пробок, надо ужаться совсем чуть-чуть.
"Сейчас въезжает в Москву из области 2,5 миллиона человек, из которых 75% пользуются личным транспортом. Мы считаем, что если из этого количества 30-35 тысяч автомобилистов пересядут на общественный транспорт, будет намного легче", - отмечает руководитель департамента транспорта г.Москвы Максим Ликсутов.
Станет ли легче, зависит ещё и от самих водителей, большинство из которых психологически вполне готовы соблюдать правила дорожного движения. И приезжая, скажем, в Европу наши люди не жалуются на высокие штрафы. А они там в разы больше! А становятся точно такими же законопослушными, как и среднестатистический европеец.