В Кремле прошел торжественный приём в честь выпускников военных академий и университетов
Для полковника ВВС Сергея Кобылаша экзамен в Академии Генерального штаба - далеко не первый в жизни, а в августе 2008-го Герой России Кобылаш держал экзамен боевой. Случилось это во время операции по принуждению Грузии к миру. Его самолет средства ПВО противника атаковали уже после того, как летчик выполнил задание.
"На выходе из атаки мой ведомый успел крикнуть: "Командир, по тебе пуск!". И в этот момент удар по самолету. И сработала сигнализация", - рассказывает Герой России Сергей Кобылаш.
Потом было еще одно попадание в штурмовик и попытка увести самолет на свой аэродром. Когда все возможности дотянуть до своих были исчерпаны, Кобылаш катапультировался, и его обнаружили и подобрали отправленные на поиски летчика вертолеты.
"Командиром был Андрей Глянцев на Ми-24, он мне стал братом, но, к сожалению, впоследствии погиб при освоении новой авиационной техники, спасая и технику, и того летчика-оператора, который находился в передней кабине. К сожалению, сам он погиб, а летчик-оператор жив и продолжает служить", - рассказывает Сергей Кобылаш.
В военной жизни Сергея было несколько гарнизонов. А вот у лейтенанта Михаила Колычева все гарнизоны еще впереди, и первый адрес - Североморск, база Северного флота. Непривычно для человека, выросшего на Каспии.
"Лейтенант и должен начинать службу в таком месте. Условие службы лейтенанта - отсутствие других условий. Потом человек растет, места меняются", - считает лейтенант Михаил Колычев.
Лейтенант Колычев пошел по стопам деда, который был военным моряком. Военно-морской институт Михаил закончил с красным дипломом, и как и Сергей Кобылаш, оказался в числе лучших выпускников военных академий, с которыми сегодня в Кремле встречался Верховный Главнокомандующий Владимир Путин.
"Россия никогда не позволяла и не позволит разговаривать с собой языком силы, и задача всей военной организации государства - гарантированно обеспечить мир, интересы и суверенитет нашей страны", - заявил Владимир Путин.
Впрочем, заметил Президент, за будущее российской армии можно не волноваться, раз в ней есть такие офицеры.