В Оренбургской области продолжается ликвидация последствия пожара и взрывов на складе боеприпасов
Сапёры разминируют территорию, на которой разбросаны снаряды. Военный городок, расположенный поблизости от арсенала, по-прежнему оцеплен полицией. Многие люди нуждаются в материальной и психологической помощи. Некоторые потеряли дома и пока не знают, где будут жить.
Семья с четырьмя детьми ютится в маленькой комнате. На шестерых - два матраса и небольшая кровать. Их разместили родственники в соседнем посёлке. Собрали для них самое необходимое - одежду и обувь.
В день, когда на арсенале рвались снаряды, младшие дети не пострадали, только сильно испугались. Старшую дочь Машу ранило осколком стекла. На перевязки приходиться ездить в районный центр.
Филашовы получили денежную помощь. На книжку перечислили 10 тысяч рублей, но не каждому, как обещали местные власти. Их соседу не досталось и этих 10 тысяч. По словам мужчины, представители администрации отказали ему в помощи из-за того, что он жил не на территории военной части, а напротив неё. Переехал с Крайнего Севера. К тому же в сгоревшем дотла доме, он не успел прописаться.
"У меня сургутская прописка, потому что я не могу здесь прописаться - я еще не оформил дом, не вступил в наследство. Мы вам ничего не должны. Они говорят: у вас жильё, прописка есть. Вы в принципе не на улице", - рассказывает Азат Гирванов.
По мнению эвакуированных из военного городка, вопрос с жильем повис в воздухе. Районные чиновники утверждают, помогать пострадавшим с квартирами должны военные.
"Это жилье Министерства обороны. Жилье все служебное до одной квартиры. Ни муниципалитет, ни тем более администрация Оренбургской области к этому жилью отношения не имеют. Вчера с командующим только говорили по этому жилью, он говорит: те, кто отслужили как положено и увольняются из армии, им выделают сертификат на приобретение жилья. Людям, чьи квартиры сгорели, как пояснил командующий, дают благоустроенные квартиры там же, их никуда не выбрасывают", - сообщил глава Бузулукского района Владимир Садов.
Погорельцы каждый день собираются у сельской администрации в надежде, что их проблемы решат. Сегодня на встречу с ними впервые приехал замкомандующего Приволжско-Уральским военным округом. Генерал-майор заверил, расселить смогут всех. Однако сколько квадратных метров достанется каждому, он не уточнял.
Местные власти смогли помочь эвакуированным лишь с питанием и ночлегом - в сельской школе организовали пункт временного размещения. По словам работников школы, пострадавшие здесь ни разу не ночевали. Люди просто отказываются оставаться. Ни раскладушек, ни постельного белья - одни матрасы на полу.
В районе складов вертолёты продолжают сбрасывать воду, чтобы охладить неразорвавшиеся снаряды. Военная прокуратура отрабатывает несколько версий ЧП.
"В ходе проверок установлены факты курения военнослужащих непосредственно в местах проведения работ. На площадке номер 3 - это место предполагаемого возникновения пожара - работу такелажной команды офицеры и прапорщики не контролировали. Кроме того, в ходе проверки установлены факты складирования боеприпасов и порохов без штатной укупорки, которые впоследствии подвергались воздействию прямых солнечных лучей", - сообщил главный военный прокурор ЦВО Евгений Иванов.
Больше 50 семей с детьми из военного городка продолжают ютиться в домах знакомых и родственников в соседних посёлках. Тем семьям, чьё жильё уцелело, военные пообещали, что домой они смогут вернуться через два дня.