В Москве прошли гонки раритетных автомобилей
Десятки уникальных старинных автомобилей - на улицах Москвы. В столице состоялось ралли раритетных машин, большая часть которых была выпущена еще в первой половине XX века. Некоторые - настоящие произведения искусства, и существуют едва ли не в единственном экземпляре. При этом все в идеальном состоянии, без единой современной детали.
Вальяжные старты. В таком возрасте уже не гонятся за рекордами – противопоказано и как-то не по статусу.
"Бентли" 1929 года - не самый пожилой автомобиль на ралли. Этот "Роллс-Ройс Фантом" выпущен ещё раньше - в 1926, ровесник английской королевы Елизаветы Второй. Никакой косметики, кузов из полированного алюминия. Такой же, только на год младше смотрится почти легкомысленным.
Сейчас таким образом двери открываются только у дорогих авто. А в 40-е годы "Опель-Капитан" был идеальной машиной для европейского среднего класса. Недорогой, но стильный и резвый - 120 выжимал. До сих пор вызывает уважение, даже в московской толчее.
"Люди обращают внимание. Водители едут рядом осторожно, не подрезают. Наоборот - уступают дорогу. Показывают: "Здорово!". Этот автомобиль дарит эмоции", - говорит участник ралли Ив Ле Форсоне.
Старт - в центре Москвы, финиш - Барвиха Лакшери Виллэдж. Часовая компания "Шопар" в этом году проводит юбилейное ралли старинных автомобилей. Уже в десятый раз повторяют: важна не скорость, а точность, как у швейцарских часов. Участники должны найти четыре контрольные точки. Кстати, в честь ралли мануфактура "Шопар" выпустила ограниченную партию хронометров. Всего 10 штук.
"Это специальная, юбилейная, серия. Классическая модель "Шопар". Стальной корпус, красная римская десятка на циферблате. Она символизирует десятую по счёту гонку. А если перевернуть, вы можете увидеть идеальную механику этих часов", - рассказывает сопрезидент компании Chopard Карл-Фридрих Шойфеле.
Вот и машины на "Шопар Классик Уикэнд Ралли" допускают только в идеальном состоянии, естественно, на ходу и без единой современной детали. У немецкого фронтового внедорожника "Хорьх", оригинальные не только кузов, двигатель, фары, но и лопата и ножницы, чтобы перекусывать колючую проволоку.
А на английском спорткаре "Лагонда" впору писать: "Путаю педали". Газ здесь в центре, тормоз – справа и две горловины бензобака. Уже в 30-х так экономили время на пит-стопе.
Автомобили разных стран и разных эпох, но все они удивительным образом гармонично смотрятся на улицах Москвы. Скорее всего, потому, что и в этом городе, и в этих машинах чувствуется бесконечный ход времени. Та самая история с большой буквы. Правда, посмотреть на неё со стороны смогли не многие прохожие. Шанс был, но погода...
Хотя участникам дождь добавлял остроты ощущений. Скользкая дорога, приличная скорость у некоторых. Чтобы было ещё веселее, маршрут проложили по переулкам, запретили использовать навигаторы и запутали правила.
Финишировали все, правда, не все своим ходом. Победителями "Шопард Классик Уикэнд Ралли" стали экипажи двух "Роллс-Ройсов" - 1927 и 1960 годов выпуска. Вопрос, который многие бы задали владельцам раритетов: сколько стоит, задавать незачем. Кто же согласится их продать, ведь они, как время, бесценны.