На 78-м году жизни скончался певец Эдуард Хиль
Последние несколько дней он находился в реанимации нейрохирургической клиники в Санкт-Петербурге, и вот оказалось, что болезнь сильнее.
Ещё недавно, казалось, что он снова триумфально вернулся на сцену. В это сложно поверить, но спустя 44 года после первого исполнения вокализ Эдуарда Хиля стал мировым хитом.
Благодаря интернету песня без слов оказалась понятной зрителям на всех континентах. В Европе и Америке слушатели просили на радио поставить её ещё и ещё. А сам Эдуард Хиль вновь стал любимцем публики.
"Ну что, вышел: трололо. А дальше что? А дальше ты начинаешь петь "Моряк вразвалочку", или "Потолок ледяной", а они не понимают", - говорил Эдуард Хиль.
А ведь он мечтал о классических ариях. Петь с микрофоном ему поначалу просто не нравилось. Всё изменилось после того, как Эдуард Хиль попал на концерт Клавдии Шульженко. Переполненный трёхтысячный зал так поразил молодого студента консерватории, что он твёрдо решил: с этого момента его место на эстраде.
Помог случай. Композитор Андрей Петров пригласил Хиля записать песню к кинофильму ''Путь к причалу''.
"Я пел там – "Если радость на всех одна". Он говорит: Господь с вами. И заикался. Надо петь так, как будто голоса нет. Шептать надо. И я - там 5-й, 6-й, 7-й, 8-й,10-й дубль. И уже когда потерял голос, он говорит: О, вот так и надо петь", - рассказывал Эдуард Хиль.
Потом был песенный фестиваль в польском Сопоте. И - заслуженный успех.
Но мало кто знал, что больше этих своих больших победе на сцене Хиль гордился выступлением на самодеятельном вечере в Полиграфическом техникуме. И своей первой в жизни песенной награде.
"Приз был пачка печенья. Это был 1949 год. И это перевернуло всю мою жизнь. Мне сказали, что надо заниматься. И я стал заниматься", - рассказывал Эдуард Хиль.
Зрители полюбили Хиля практические сразу. Такого мощного заряда оптимизма и юмора на советской эстраде не было больше ни у кого.
К романсам добавились песни, которые быстро стали золотыми шлягерами, а затем и хитами. С начала 60-х без Эдуарда Хиля не обходился уже ни один "Голубой огонёк".
Песни из его репертуара зрители могли подхватить с любого места. Не случайно, композиторы доверяли ему первое исполнение своих произведений.
Он не просто поёт. Но и одним из первых на советской эстраде начинает пританцовывать прямо во время пения. Характерные и легко узнаваемые движения и эффектная жестикуляция быстро становятся визитной карточкой артиста.
После трудных 90-х и выступлений в парижском ресторане Эдуард Хиль вновь возвращается на родину. Начинается вторая его популярности - группа ''Хиль и сыновья''. Концерты, гастроли... Его снова узнают на улицах, просят автографы. Певец философски относится к своей славе.
"Надо на это смотреть проще. Сегодня ты знаменит, завтра другой... Потом забыли, потом опять вспомнили. Это и есть жизнь. В этом прелесть", - считал Эдуард Хиль.
В памяти останется его звонкий и лирический баритон, неповторимое обаяние и легко узнаваемая улыбка. Таким Хиль и запомнится своим зрителям...