«Стрижи» и «Российские витязи» продемонстрировали свое искусство на авиасалоне в Пушкине
В Пушкине устроили праздник военной авиации. Там прошел авиасалон, на котором были представлены новейшие образцы российской техники. Самым ярким событием стало выступление знаменитых пилотажных групп. Признанные асы показали на что способны на сверхмалых высотах.
На военный аэродром в пригороде Санкт-Петербурга слетелись "Стрижи" и "Русские витязи". Обе авиационные группы высшего пилотажа, по правилам, сначала репетируют свое выступление. В небе над Пушкиным они появились за сутки до авиашоу. Внизу - царскосельские дворцы и парки. Вверху - тучи и облака. Из-за плохой погоды - высота полетов минимальна - 900 метров.
В репертуаре обеих авиационных групп больше 20 фигур высшего пилотажа. Перестроения в ромбе, косая петля в ромбе, косая петля с выпущенным шасси, двойной разворот, переворот, синхронные бочки, роспуск, тюльпан. В программе всегда и сольное выступление командира.
В день авиашоу метеоусловия осложнились. Высота полета - всего 600 метров. Посмотреть на редких гостей из подмосковной Кубинки пришли около 50 тысяч человек.
С земли кажется, что сушки и миги парят в небе легко, как птицы. На самом деле, чтобы приблизится крылом к крылу на минимальное расстояние в 1 метр, у каждого летчика должны быть за спиной десятки тысяч часов полета и сотни совместных тренировок. И экспромты недопустимы - воинская дисциплина.
"Экспромт может быть только в сторону упрощения, каждое полетное задание строго продумывается, проигрывается и выполняется согласно заданию, которое дано на полет", - рассказал командир авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи" ВВС РФ Андрей Алексеев.
За каждым летчиком закреплен свой самолет, чтобы знать его до тонкостей и нюансов и быть с ним одним целым в полете. И "Стрижи", и "Витязи" используют машины типовой сборки. Эти сушки и миги ничем не отличаются от таких же, стоящих на вооружении в ВВС.
"Серийные машины поступают к нам с завода, окраска только специфическая авиационной группы. А так - тот же самый боевой самолет", - пояснил командир авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи" ВВС РФ Валерий Морозов.
Инженеры прилетают на аэродром назначения еще до прибытия стрижей и витязей. Обслуживание машины до и после выступления занимает больше времени, чем сам полет.
На земле начинается послеполетный осмотр самолета. В кабине Су-27 инженер записывает показания датчиков, Фиксирует остаток топлива, остаток кислорода. Проверяет, как вела себя машина в полете.
К взлетной полосе, где обслуживают Су-27 и Миг-29 зрителей не пускают. Но на остальной территории военного аэродрома - день открытых дверей. Все, от мала до велика, могут оценить боевой состав авиации западного военного округа.
Боевые самолеты прибыли на парад из разных регионов России. После всего одного дня праздника все асы разлетятся на аэродромы базирования. А кто-то из петербургских мальчишек, быть может, теперь решит связать свою жизнь с авиацией.