Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
29 мая 2012, 18:37

29 мая — День военного автомобилиста

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        29 мая - профессиональный праздник у тех, кто служит в автомобильных войсках. Без военных водителей не обходится, пожалуй, ни одно армейское подразделение: они перевозят солдат, вооружения, занимаются эвакуацией раненых. Как и в любом роде войск, в этом тоже есть своя элита: лучшие из лучших. Шофёры, которых в войсках ценят не меньше, чем снайперов. Их обучают в единственном стране специальном Центре подготовки.

        Со стороны кажется, это просто песня "крепче за баранку держись шофер", но в центре контраварийной подготовки водителей, рассказывают, что даже спортсмены-разрядники после подобных упражнений такими выходят, что хоть выжимай. А ведь, что называется, "чайников" здесь нет - в центре учатся лучшие из лучших, водители из частей спецназа и ракетных войск стратегического назначения.

        "Мы много слышим, сколько они лет за рулем, какой у них жизненный опыт, но это до первого контрольного упражнения, после него, как правило, все внимательно слушают и стараются выполнять указания инструкторов", - отмечает начальник учебного центра контраварийной подготовки водителей МО РФ Дмитрий Настоящий.

        Указание инструктора - тот же приказ, подлежит немедленному исполнению. Все курсанты обязательно пристегнуты ремнями безопасности. Связь и координация - по рации. На полигоне смоделированы разные дорожные условия, с которыми могут столкнуться военные водители.

        Здесь говорят: плохих дорог нет, есть дороги с разным покрытием, поэтому в учебном плане подготовки военных водителей есть и занятия на специальной трассе. Мостовая, рядом асфальт и, как говорят автолюбители, убитая бетонка, ее еще называют стиральной доской - настоящее испытания для людей и для техники.

        Как преодолеть препятствие не снижая скорости? Приемы безаварийной езды пригодятся и обычным автолюбителям. Классическая ситуация - впереди "лежачий полицейский", но водитель заметил его слишком поздно. Многие в таких случаях спешат вдавить педаль тормоза в пол. Вот за это сразу двойка. Тормозить надо с умом.

        "Перед препятствием за полметра резко отпускаем педаль тормоза и нажимаем на акселератор и получается, что автомобиль перескакивает препятствие", - поясняет начальник учебного центра конраварийной подготовки водителей МО РФ Дмитрий Настоящий.

        Подполковник с полковничьей фамилией Настоящий пришел в этот центр из автоспорта. И таких энтузиастов своего дела здесь большинство. Названия для фигур высшего водительского пилотажа придуманы самими инструкторами. Например, "ель". Скорость небольшая - 60, максимум - 80 километров. Главное здесь - синхронность и слаженность действий. А построение "жук" используется при движении эскортом.

        Занятия на скоростных трассах сменяют упражнения на пересеченной местности. Крутые спуски и подъемы. И гвоздь программы - водная преграда. При погружении в водоем глубиной два метра многотонный КамАЗ поднимает чуть ли не штормовую волну. Преодоление таких препятствий часто начинается с преодоления самого себя.

        "Мы проводим определенный отбор и если видим, что водитель психологически не готов управлять автомобилем при создавшейся критической ситуации, то работаем в этом направлении. То есть на преодолении страха и нерешительности", - говорит заместитель начальника центра контраварийной подготовки МО РФ Анвар Асабаев.

        Этот центр контраварийной подготовки военных водителей пока единственный в стране. Он существует всего один год. За это время здесь повысили квалификацию около полутора тысяч водителей от рядового до майора. Многие из них, вернувшись в части, стали инструкторами для новобранцев. Те, кто прошел такие водительские университеты, в глазах сослуживцев считаются уже асами.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Март
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс