В Приморье СКР возбудил уголовные дела по факту использования рабского труда на судне «SS Ross»
В Приморье расследуют обстоятельства гибели моряка, который скончался на судне под флагом Тувалу. Однако практически весь экипаж - россияне. Следователи полагают, что на корабле использовался рабский труд, а погибший мужчина не получил вовремя необходимую медицинскую помощь. Уже возбуждено несколько уголовных дел.
Татьяна Ивановна Краевая держит в руках последние фотографии мужа. Здесь он на своем рабочем месте, на судне "SS Ross". В 2011 году ушел в рейс в Персидском заливе. Через 2 месяца жене позвонили и сказали, что он умер.
"Я говорю: "А по какой причине он умер?" А мне говорят, что он вроде как неделю болел, простыл, его лечили и дали таблетку, а она оказала действие на поджелудочную железу - панкреатит. Ну, я им сразу не поверила", - рассказывает вдова члена экипажа судна "SS Ross" Татьяна Краевая.
63-летний житель Владивостока Владимир Краевой всю жизнь ходил в море. Перед последним рейсом прошел медкомиссию. Татьяна Ивановна неоднократно обращалась в органы внутренних дел. Просила разобраться, но там с ответом тянули. Теперь делом занялись следователи Дальневосточного следственного отдела на транспорте.
"63-летний житель Приморского края, являющийся членом экипажа и осуществляющий функции токаря, получил травму. Однако в медицинской помощи и в возможности покинуть судно ему было отказано, в связи с чем он умер на борту судна", - сообщил заместитель руководителя Приморского следственного отдела Дальневосточного следственного управления СКР на транспорте Денис Кудрявцев.
Новый толчок этому делу дало заявление еще одного члена экипажа сухогруза "SS Ross". Теперь выяснились факты, говорящие об использовании рабского труда российских моряков на судне.
"С августа 2001 года по октябрь 2011 года еще один житель Приморского края, являющийся механиком на судне "SS Ross", вынужденно осуществлял свою работу под угрозой насилия", - сообщил заместитель руководителя Приморского следственного отдела Дальневосточного следственного управления СКР на транспорте Денис Кудрявцев.
Только сейчас вдова токаря Краевого узнала, как приходилось работать ее мужу. "Они запугивали их. Заходили в каюту к каждому и предупреждали, что будут утихомиривать всех. Из рассказов членов экипажа известно, что их плохо кормили. Как-то даже неделю вообще продуктов не было, воды не было", - рассказывает вдова погибшего члена экипажа судна "SS Ross" Татьяна Краевая.
Установлено, что сухогруз "SS Ross" ходит под флагом государства Тувалу, имеет порт приписки Фунафути, а работодатель зарегистрирован и вовсе на Британских Виргинских островах. При этом следователи предполагают, что владеют судном россияне. Как правило, такие сложные схемы регистрации используются не самыми добросовестными коммерсантами.
Владивосток недаром известен как город моряков. Здесь всегда были востребованы специалисты морских профессий. Но в последние годы местные рыбодобывающий и транспортный флот резко сократились. Поэтому моряки вынуждены искать работу в зарубежных компаниях под флагами других государств, порой соглашаясь на весьма неблагоприятные условия труда.
Опытный моряк капитан дальнего плавания Петр Осичанский говорит, что на его памяти не было таких случаев. И что более всего странно, по версии потерпевших, угнетением занимались их же соотечественники - почти весь экипаж россияне. "Они стали стучаться во все двери: что же делается, посмотрите! Мало того, что не платится зарплата, не оказывается медицинская помощь, так еще и условия, в которых мы работаем, можно назвать только рабскими", - рассказывает президент ассоциации дальневосточных капитанов Петр Осичанский.
Следователи устанавливают лиц, причастных к совершенному преступлению, проводят проверки. Однако уже есть основания предполагать, что число потерпевших будет расти.