Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 апреля 2012, 10:01

Неожиданно долгой и трудной оказалась дорога домой для 18-летней Марины Барлуковой

Тяжелобольная девушка возвращалась в Улан-Удэ после лечения в Москве. Однако авиакомпания отказала ей в перевозке, ссылаясь на внутренние правила, и потребовала дополнительные справки. Но, даже собрав эти документы, Марина на рейс не попала. И она далеко не первая, кто попал в такую ситуацию.

Возвращение Марины домой и так должно было быть болезненным: в Москве девочке из Улан-Уде провели курсы химиотерапии, ампутировали ногу. Каждое движение пока дается ей с большим трудом. Никто и предположить не мог, что перелет причинит боль не только физическую. "Я очень расстроилась, поплакала немного, но папа меня успокоил, сказал, что не бывает безвыходных ситуаций, бывают только тяжелые решения", - рассказывает Марина Барлукова.

Слезы больной девочки вызвало решение авиакомпании "Владивосток Авиа". Ее сотрудники за сутки до вылета сообщили: Марину на свой борт они не возьмут.

Перелет оплатили пассажиры "Аэрофлота" - они потратили свои бонусные мили не на себя, а на тех, кому нужна помощь. Поэтому бронированием билетов у "Владивосток Авиа" занимались сотрудники "Аэрофлота". Предоставленные документы фондом "Подари жизнь", который курировал лечение Марины, в компании посчитали достаточными. Но работники "Владивосток Авиа", помимо стандартной справки от врача о разрешении перелета, потребовали дополнительные документы.

"Предоставить дополнительные справки о том, что врачи гарантируют: Марина прилетит в добром здравии - это вообще нереально, никакой врач таких гарантий даже здоровому человеку дать не может!" - говорит Иван Барлуков.

Тем не менее, благотворительная организация такие справки сумела оформить. "Как объяснили сотрудники авиакомпании, письма они получили, но организовать носилки - это так трудно, что в субботу они не соберут каких-то необходимых подписей в своей компании, и поэтому все переносится на понедельник", - объясняет директор программ фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова.

За перенос рейса выставили штраф. Марина не может сидеть, поэтому должна лететь лежа, ей необходимы 3 места, плюс еще одно - для отца. Штраф за каждое - 2 тысячи рублей. Итого - 8 тысяч.

"Данный пассажир требует особого внимания и кабинный экипаж, бортпроводники, должны четко представлять, с кем они имеют дело, к чему готовиться в период полета и каким образом воздействовать на ту или иную ситуацию, которая может граничить со здоровьем или с какими-то ситуациями пассажира", - пояснил помощник генерального директора авиакомпании "Владивосток Авиа", начальник службы по связям с общественностью Александр Алексеев.

В итоге Марина с папой полетели на день позже, но уже другой авиакомпанией. Та, кстати, также раньше продавала билеты людям с ограниченными возможностями, а потом не пускала их в самолет. Наталье Присецкой отказали в полете из-за отсутствия якобы обязательного для людей с ограниченными возможностями сопровождения. И по той же причине через полгода не пустили на борт инвалида по зрению Павла Обиуха.

"Я бы хотела, чтобы авиакомпании понимали, что люди в самолетах летают не только для того, чтобы съездить в командировку или отдохнуть где-то на Лазурном берегу. В стране есть больные люди, их много, им надо летать, и часто этот перелет на операцию - спасение жизни. И что очень многим можно летать без медицинского сопровождения, но и с медицинским сопровождением тоже самолеты летают", - говорит директор программ фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова.

И Наталье Присецкой, и Павлу Обиуху, по решению суда, были выплачены компенсации за моральный вред. Больше подобные случаи в этой авиакомпании не происходили. О подаче иска Барлуковы еще пока не думали. Но в июне нужно снова возвращаться в Москву на курсы повторной химиотерапии. И очень важно, чтобы хотя бы перелет не заставлял Марину страдать.

Читайте также: