Неожиданно долгой и трудной оказалась дорога домой для 18-летней Марины Барлуковой
Тяжелобольная девушка возвращалась в Улан-Удэ после лечения в Москве. Однако авиакомпания отказала ей в перевозке, ссылаясь на внутренние правила, и потребовала дополнительные справки. Но, даже собрав эти документы, Марина на рейс не попала. И она далеко не первая, кто попал в такую ситуацию.
Возвращение Марины домой и так должно было быть болезненным: в Москве девочке из Улан-Уде провели курсы химиотерапии, ампутировали ногу. Каждое движение пока дается ей с большим трудом. Никто и предположить не мог, что перелет причинит боль не только физическую. "Я очень расстроилась, поплакала немного, но папа меня успокоил, сказал, что не бывает безвыходных ситуаций, бывают только тяжелые решения", - рассказывает Марина Барлукова.
Слезы больной девочки вызвало решение авиакомпании "Владивосток Авиа". Ее сотрудники за сутки до вылета сообщили: Марину на свой борт они не возьмут.
Перелет оплатили пассажиры "Аэрофлота" - они потратили свои бонусные мили не на себя, а на тех, кому нужна помощь. Поэтому бронированием билетов у "Владивосток Авиа" занимались сотрудники "Аэрофлота". Предоставленные документы фондом "Подари жизнь", который курировал лечение Марины, в компании посчитали достаточными. Но работники "Владивосток Авиа", помимо стандартной справки от врача о разрешении перелета, потребовали дополнительные документы.
"Предоставить дополнительные справки о том, что врачи гарантируют: Марина прилетит в добром здравии - это вообще нереально, никакой врач таких гарантий даже здоровому человеку дать не может!" - говорит Иван Барлуков.
Тем не менее, благотворительная организация такие справки сумела оформить. "Как объяснили сотрудники авиакомпании, письма они получили, но организовать носилки - это так трудно, что в субботу они не соберут каких-то необходимых подписей в своей компании, и поэтому все переносится на понедельник", - объясняет директор программ фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова.
За перенос рейса выставили штраф. Марина не может сидеть, поэтому должна лететь лежа, ей необходимы 3 места, плюс еще одно - для отца. Штраф за каждое - 2 тысячи рублей. Итого - 8 тысяч.
"Данный пассажир требует особого внимания и кабинный экипаж, бортпроводники, должны четко представлять, с кем они имеют дело, к чему готовиться в период полета и каким образом воздействовать на ту или иную ситуацию, которая может граничить со здоровьем или с какими-то ситуациями пассажира", - пояснил помощник генерального директора авиакомпании "Владивосток Авиа", начальник службы по связям с общественностью Александр Алексеев.
В итоге Марина с папой полетели на день позже, но уже другой авиакомпанией. Та, кстати, также раньше продавала билеты людям с ограниченными возможностями, а потом не пускала их в самолет. Наталье Присецкой отказали в полете из-за отсутствия якобы обязательного для людей с ограниченными возможностями сопровождения. И по той же причине через полгода не пустили на борт инвалида по зрению Павла Обиуха.
"Я бы хотела, чтобы авиакомпании понимали, что люди в самолетах летают не только для того, чтобы съездить в командировку или отдохнуть где-то на Лазурном берегу. В стране есть больные люди, их много, им надо летать, и часто этот перелет на операцию - спасение жизни. И что очень многим можно летать без медицинского сопровождения, но и с медицинским сопровождением тоже самолеты летают", - говорит директор программ фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова.
И Наталье Присецкой, и Павлу Обиуху, по решению суда, были выплачены компенсации за моральный вред. Больше подобные случаи в этой авиакомпании не происходили. О подаче иска Барлуковы еще пока не думали. Но в июне нужно снова возвращаться в Москву на курсы повторной химиотерапии. И очень важно, чтобы хотя бы перелет не заставлял Марину страдать.