В центре скандала оказалась одна из российских авиакомпаний
У 18-летней Марины Барлуковой, которая после операции возвращалась в Улан-Уде, потребовали массу дополнительных справок. Но даже получив документы, тяжелобольную пассажирку не пустили на борт.
Возвращение Марины домой и так должно было быть болезненным. В Москве девочке из Улан-Уде провели курсы химиотерапии, ампутировали ногу. Каждое движение пока дается ей с большим трудом. Никто и предположить не мог, что перелет причинит боль не только физическую.
"Я очень расстроилась, поплакала немного, но папа меня успокоил, сказал, что не бывает безвыходных ситуаций, бывают только тяжелые решения", - говорит Марина Барлукова.
Слезы больной девочки вызвало решение авиакомпании "Владивосток Авиа". Ее сотрудники за сутки до вылета сообщили: Марину на свой борт они не возьмут. Перелет оплатили пассажиры "Аэрофлота" - они потратили свои бонусные мили не на себя, а на тех, кому нужна помощь. Поэтому бронированием билетов у "Владивосток Авиа" занимались сотрудники "Аэрофлота". Предоставленные документы фондом "Подари жизнь", который курировал лечение Марины, в компании посчитали достаточными.
Но работники "Владивосток Авиа", помимо стандартной справки от врача о разрешении перелета, потребовали дополнительные документы.
"Предоставить дополнительные справки о том, что врачи гарантируют, что Марина прилетит в добром здравии. Ну, скажем так, это вообще нереально, никакой врач таких гарантий даже здоровому человеку дать не может", - говорит Иван Барлуков.
Тем не менее, благотворительная организация такие справки сумела оформить.
"Как объяснили сотрудники авиакомпании, письма они получили, но организовать носилки - это так трудно, что в субботу они не соберут каких-то необходимых подписей в своей кампании и поэтому все переносится на понедельник", - рассказывает директор программ фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова.
За перенос рейса выставили штраф. Марина не может сидеть, поэтому должна лететь лежа, ей необходимы три места, плюс еще одно для отца. Штраф за каждое 2 тысячи рублей. Итого 8 тысяч.
"Данный пассажир требует особого внимания и кабинный экипаж, бортпроводники, должны четко представлять, с кем они имеют дело, к чему готовиться в период полета и каким образом воздействовать на ту или иную ситуацию. Которая может граничить со здоровьем или с какими-то ситуациями пассажира", - пояснил помощник генерального директора авиакомпании "Владивосток Авиа", начальник службы по связям с общественностью Александр Алексеев.
В итоге Марина с папой полетели на день позже, но уже другой авиакомпанией.
Та, кстати, также раньше продавала билеты людям с ограниченными возможностями, а потом не пускала их в самолет.
Наталье Присецкой отказали в полете из-за отсутствия якобы обязательного для людей с ограниченными возможностями сопровождения. И по той же причине через полгода не пустили на борт инвалида по зрению, Павла Обиуха.
И Наталье Присецкой, и Павлу Обиуху по решению суда были выплачены компенсации за моральный вред. Больше подобные случаи в этой авиакомпании не происходили. О подаче иска Барлуковы еще пока не думали. Но в июне нужно снова возвращаться в Москву на курсы повторной химиотерапии. И очень важно, чтобы хотя бы перелет не заставлял Марину страдать.