В отношении туристической фирмы «Идеальный мир» возбуждено уголовное дело
Сегодня московская полиция начала расследование уголовного дела о мошенничестве. Оно заведено по жалобам клиентов турфирмы "Идеальный мир", которые стали жертвами обмана. У десятков людей сорвана или испорчена поездка в Израиль. Многие, чтобы вернуться домой , были вынуждены дважды оплатить авиабилеты.
Клиенты, купившие путевки в туристической компании "Идеальный мир", на себе ощутили, не такой этот мир и идеальный. Большая группа туристов накануне не смогла вылететь из Москвы на отдых в Израиль, их билеты оказались неоплаченными.
"Вышел представитель аэропорта, начал всех успокаивать. Мы дозвонились до Израиля. В Израиле сказали, что тоже нет брони ни на отеле, ни на вылете, ни на прилете, ни на отлете. Сказали, что турфирма "Идеальный мир" разорена", - говорит клиент турфирмы "Идеальный мир" Екатерина Мирзенкина.
Другая группа туристов наоборот не могла вернуться из Израиля домой, им отказали в регистрации на рейс. Выяснилось, что билеты туда - нормальные, обратные - фальшивка.
"Это раскрылось только на стойке. Представители "Трансаэро" и "Аэрофлота" начали сличать наши распечатки по вылетам, и они оказались поддельными", - рассказал турист Сергей Соколов.
В авиакомпании "Трансаэро" заявили, что у них никогда не было деловых контактов с турфирмой "Идеальный мир", а бумаги, которые предъявляли туристы, лишь отдаленно напоминают распечатку электронного билета.
"Билет для туриста, который получают у туроператора, должен содержать перевозку как в сторону отдыха, так и возврат, то есть раунд-трип так называемый. Этот же билет имеет только направление в одну сторону. Билет не содержит стоимости перевозки. Хотя рейс это регулярный. Даже если бы он был куплен у компании, то обязательно цена была бы проставлена, это все автоматически происходит", - сообщил заместитель гендиректора по внешним связям авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Столяров.
Получить официальный комментарий турфирмы, что же произошло с билетами, не удалось. Телефоны "Идеального мира" молчат, дверь московского отделения закрыта, на сайте упоминание - компания больше не бронирует авиабилеты.
Все попытки застрявших в аэропорту "Бен Гуриона" клиентов связаться с местным представителем фирмы закончились неудачно. Более того, выяснилось, что офиса этой компании в Израиле попросту нет, все контакты осуществлялись по телефону.
"Представительница нашей турфирмы в Израиле нам даже оставила всю информацию: во сколько нас сегодня забирают, когда повезут в аэропорт. Сегодня же, когда ей звонили, сказали, что она уволилась. Сегодня уже никто не отвечал", - рассказывает турист Вероника Чиякина.
Большая часть туристов все же вернулась на родину. Правда, авиабилеты им пришлось оплачивать повторно. "Мы сами купили билеты за свой счет. Кроме того, со мной - три бабушки. Я купил билеты еще им. По возможности старались помогать еще тем, у кого нет возможности купить билеты, тем более пенсионерам", - сказал Денис Чиякин.
Тех, кто не смог улететь вчера, представители российского консульства в Израиле посадили на самолет сегодня. Дипломаты договорились о покупке билетов по льготным тарифам. Общее количество пострадавших от деятельности турфирмы пока не известно. В последнее время "Идеальный мир" вел агрессивную рекламную кампанию, предлагая большие скидки.
"Мы можем ориентироваться только на те сигналы, которые к нам поступают либо от наших туристов и загранучреждений за рубежом, либо от тех, кто не может вылететь. Пока мы точно не знаем масштаб бедствия на последующие дни", - сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Григорий Саришвили.
В Ростуризме всем пострадавшим клиентам "Идеального мира" посоветовали не мешкая обращаться в страховые компании, компенсация им положена по закону.
"У туроператора нормальная финансовая гарантия с нормальной страховой компанией - 30 миллионов рублей. Мы надеемся, что этого хватит (компания небольшая) на всех туристов, которые не смогли воспользоваться своими турами", - сообщила пресс-секретарь Российской ассоциации туристических агентств Ирина Тюрина.
Впрочем, и с получением страховки у пострадавших туристов уже возникли проблемы. Компания "Росгосстрах" отказалась принимать заявления о возмещении ущерба.
"Идеальный мир" имел договор страхования с 2007-го по 2011-й год. К сожалению, на сегодняшний день действующего договора страхования с компанией "Идеальный мир" не существует", - сообщил вице-президент компании "Росгосстрах" Евгений Гуревич.
В Ростуризме только разводят руками: скандальная турфирма у них не вызывала подозрения, компания предоставила в надзорное ведомство страховку, которая действует до сентября нынешнего года. Теперь со всеми фальшивками будет разбираться МВД, уже возбуждено уголовное дело, а в офисах "Идеального мира" идет выемка документов.