Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
20 апреля 2012, 09:09

Японский автомобиль с радиацией стал головной болью для нескольких инстанций Приморья

Автомобилистов Приморья кроме состояния наших дорог ко всему прочему волнуют ещё проблемы безопасности самих машин, ввезённых из Японии. Речь о транспортных средствах, которые оказались заражены радиацией после аварии на АЭС "Фукусима". И хотя на таможне большинство таких машин удается выявить и отправить обратно, бывают исключения.

Табличка со знаком радиационной опасности. За ограждением - аварийный японский автомобиль, который новый владелец собирался отремонтировать России. Гамма-излучение от него в два раза выше естественного фона. Кроме того, как установили эксперты, от иномарки идёт ещё и более вредное бета-излучение. Что делать с этой машиной, долго не знали ни таможенники, ни её владелец. Спор затянулся на полгода.

"Основными санитарными правилами радиационной безопасности наличие бета-загрязнения на объектах, применяемых в хозяйственной деятельности, не допускается", - поясняет начальник отдела радиационного контроля Владивостокской таможни Александр Помыканов.

С начала года в Приморье из Японии привезли уже почти 100 машин со следами загрязнения после прошлогодней аварии на АЭС "Фукусима". Каждую из них радиационный контроль отсеивал уже при выгрузке, и иномарки сразу отправлялись на тех же теплоходах обратно.

Попадая в порт, любая машина проходит как минимум через 4 кордона радиационного контроля. Стойки "Янтарь" особо чувствительны к любому излучению. Но по стечению обстоятельств "Хонда", прежде чем её остановили, благополучно миновала сразу несколько таких рамок.

Возможно, дело в том, что сначала машина "путешествовала" по территории порта на автовозе. Его борта могли приглушить излучение. Инспекторы пропустили машину. Её покупатель Иван Безбородов оплатил погрузку-выгрузку, таможенную пошлину и экологический сбор. Проблемы возникли, когда новый хозяин забирал автомобиль.

Только на выезде со склада рамка показала превышение радиационного фона.

"Когда я выезжал, зазвенели эти вышки, мне сказали - покиньте автомобиль, вызвали сотрудника Роспотребнадзора, он приехал с аппаратурой, всё измерили - она, естественно, превышает", - говорит Иван Безбородов.

Иван добавляет: не его вина, что машина оказалась загрязнённой. Он покупал её заочно на аукционе в Японии. Продавцы были готовы забрать авто и оплатить обратную перевозку. Однако иномарка стоит на складе не один месяц. Всё это время чиновники не могли решить, как оформить возврат. Ведь случай беспрецедентный - сначала товар прошёл через таможню, а уже потом выяснилось, что он радиоактивный! Точку поставил суд: владелец должен написать заявление об отказе от машины, и как можно скорей отправить её назад. Но при этом с Ивана требуют 24 тысячи рублей за хранение автомобиля на портовом складе.

"Я считаю, что это незаконно. С нашей стороны по договору условия все были соблюдены. Со стороны таможни, соответственно, нет", - отмечает Иван Безбородов.

Иван пока не знает, станет ли оспаривать решение суда. Одно, говорит, радует: ездить на радиоактивной иномарке он не будет.

 

Читайте также: