Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам школьного образования
Меры по совершенствованию системы школьного образования в России обсуждались в Петербурге на совещании с участием Президента. Речь шла, в частности, о поддержке учителей, критериях оценки работы директоров школ и об улучшении организации Единого госэкзамена. Заседание прошло в стенах одного из городских лицеев.
А ранее сегодня Дмитрий Медведев вместе с супругой побывали в Кронштадте - там сегодня патриарх провёл малый чин освящения Никольского Морского собора. Храм, возведённый почти сто лет назад в память о моряках, погибших за Отечество вновь открылся после реставрации.
Над новым алтарем десятки камнерезов трудились больше года. Почти 90 тонн мрамора русские мастера превратили в настоящее произведение искусства. В буквальном смысле тяжелый ручной труд, даже устанавливали без помощи современной техники - берегли старую кладку.
Построенный в 1913-м году Морской собор к началу 21-го века оказался разорен. Вот так он выглядел перед самым началом реконструкции: вместо алтаря - большая сцена. Многие десятилетия в храме был кинотеатр и концертный зал.
Большинство работ проводились на пожертвования, собранные специальным фондом, в попечительский совет которого входит Светлана Медведева. За вклад в воссоздание храма патриарх Кирилл наградил ее орденом "Славы и чести" первой степени - одной из высших наград Русской православной церкви.
Сведений о том, как выглядел собор внутри, 100 лет назад, до нашего времени сохранилось немного. Большинство документов утеряны. Чтобы вернуть первозданные интерьеры, исследователи изучали старые фотографии и эскизы. Благодаря им удалось восстановить даже тексты на мраморных досках с именами моряков, погибших в сражениях за Родину, начиная с 18-го века.
По словам настоятеля, храму удалось вернуть не только художественные ценности, но и его дух. Это отметил и Дмитрий Медведев: "У Кронштадта есть свои, особенные морские традиции. Здесь наша база, здесь живут наши моряки, здесь всё дышит историей великого русского флота. Поэтому сразу же после чиноосвящения наши моряки смогут прийти в собор помолиться и вспомнить своих боевых товарищей, получить благословение на будущие ратные подвиги".
"Освящение Морского собора является важным этапом на пути этого нашего общенационального делания, которое смело можно назвать возрождением", - отметил патриарх Кирилл.
Из храма Президент направился в один из городских лицеев. Дмитрию Медведеву показали классы с новейшим оборудованием, бассейны, тренажерные залы, а в столовой предложили попробовать, что сегодня у лицеистов на обед. Дмитрий Медведев вспомнил, чем кормили школьников в его время: "То, что я любил, тогда в школе не готовили. Вот у вас готовят. В школе я в основном ел булки. Потому что это было проще всего: заплатил 10 копеек, взял, съел и убежал".
Познакомившись с успехами учебного заведения, Дмитрий Медведев на совещании предложил: неплохо было бы, чтобы работу каждого директора оценивали по конкретным результатам.
"От личности директора очень многое зависит. Желательно, конечно, чтобы директоров выбирали на конкурсной основе с публичным представлением программы развития учебного заведения, чтобы было видно, чем будет заниматься кандидат на соответствующую позицию, - заявил Президент. - Также, на мой взгляд, неплохо, чтобы были временные ограничения срока трудового контракта, условия расторжения трудового контракта – не потому, что мы не уважаем директоров учебных заведений, а просто потому, что должны быть какие-то критерии оценки работы".
Более демократичной глава государства предложил сделать и систему Единого государственного экзамена. Сложные, а порой и конфликтные ситуации, которые иногда возникают при сдаче ЕГЭ, можно было бы решать с участием сторонних наблюдателей.
"Это здоровое начало, оно может в целом ряде случаев, и, скажем откровенно, в целом ряде регионов нашей страны ситуацию с объективностью ЕГЭ поправить. Общественные наблюдатели, на мой взгляд, это хороший институт. Не только же за выборами наблюдать", - сказал глава государства.
Поддержал Президент и предложение о создании саморегулируемой организации, в которую вошли бы директора российских школ. Обсуждая друг с другом напрямую новые идеи, они бы могли бы намного быстрее внедрять в процесс образования самые перспективные разработки. Это сделает российскую школу не только более гибкой в быстро меняющихся современных условиях, но и более конкурентоспособной.