Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
19 апреля 2012, 18:04

Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам школьного образования

Меры по совершенствованию системы школьного образования в России обсуждались в Петербурге на совещании с участием Президента. Речь шла, в частности, о поддержке учителей, критериях оценки работы директоров школ и об улучшении организации Единого госэкзамена. Заседание прошло в стенах одного из городских лицеев.

А ранее сегодня Дмитрий Медведев вместе с супругой побывали в Кронштадте - там сегодня патриарх провёл малый чин освящения Никольского Морского собора. Храм, возведённый почти сто лет назад в память о моряках, погибших за Отечество вновь открылся после реставрации.

Над новым алтарем десятки камнерезов трудились больше года. Почти 90 тонн мрамора русские мастера превратили в настоящее произведение искусства. В буквальном смысле тяжелый ручной труд, даже устанавливали без помощи современной техники - берегли старую кладку.

Построенный в 1913-м году Морской собор к началу 21-го века оказался разорен. Вот так он выглядел перед самым началом реконструкции: вместо алтаря - большая сцена. Многие десятилетия в храме был кинотеатр и концертный зал.

Большинство работ проводились на пожертвования, собранные специальным фондом, в попечительский совет которого входит Светлана Медведева. За вклад в воссоздание храма патриарх Кирилл наградил ее орденом "Славы и чести" первой степени - одной из высших наград Русской православной церкви.

Сведений о том, как выглядел собор внутри, 100 лет назад, до нашего времени сохранилось немного. Большинство документов утеряны. Чтобы вернуть первозданные интерьеры, исследователи изучали старые фотографии и эскизы. Благодаря им удалось восстановить даже тексты на мраморных досках с именами моряков, погибших в сражениях за Родину, начиная с 18-го века.

По словам настоятеля, храму удалось вернуть не только художественные ценности, но и его дух. Это отметил и Дмитрий Медведев: "У Кронштадта есть свои, особенные морские традиции. Здесь наша база, здесь живут наши моряки, здесь всё дышит историей великого русского флота. Поэтому сразу же после чиноосвящения наши моряки смогут прийти в собор помолиться и вспомнить своих боевых товарищей, получить благословение на будущие ратные подвиги".

"Освящение Морского собора является важным этапом на пути этого нашего общенационального делания, которое смело можно назвать возрождением", - отметил патриарх Кирилл.

Из храма Президент направился в один из городских лицеев. Дмитрию Медведеву показали классы с новейшим оборудованием, бассейны, тренажерные залы, а в столовой предложили попробовать, что сегодня у лицеистов на обед. Дмитрий Медведев вспомнил, чем кормили школьников в его время: "То, что я любил, тогда в школе не готовили. Вот у вас готовят. В школе я в основном ел булки. Потому что это было проще всего: заплатил 10 копеек, взял, съел и убежал".

Познакомившись с успехами учебного заведения, Дмитрий Медведев на совещании предложил: неплохо было бы, чтобы работу каждого директора оценивали по конкретным результатам.

"От личности директора очень многое зависит. Желательно, конечно, чтобы директоров выбирали на конкурсной основе с публичным представлением программы развития учебного заведения, чтобы было видно, чем будет заниматься кандидат на соответствующую позицию, - заявил Президент. - Также, на мой взгляд, неплохо, чтобы были временные ограничения срока трудового контракта, условия расторжения трудового контракта – не потому, что мы не уважаем директоров учебных заведений, а просто потому, что должны быть какие-то критерии оценки работы".

Более демократичной глава государства предложил сделать и систему Единого государственного экзамена. Сложные, а порой и конфликтные ситуации, которые иногда возникают при сдаче ЕГЭ, можно было бы решать с участием сторонних наблюдателей.

"Это здоровое начало, оно может в целом ряде случаев, и, скажем откровенно, в целом ряде регионов нашей страны ситуацию с объективностью ЕГЭ поправить. Общественные наблюдатели, на мой взгляд, это хороший институт. Не только же за выборами наблюдать", - сказал глава государства.

Поддержал Президент и предложение о создании саморегулируемой организации, в которую вошли бы директора российских школ. Обсуждая друг с другом напрямую новые идеи, они бы могли бы намного быстрее внедрять в процесс образования самые перспективные разработки. Это сделает российскую школу не только более гибкой в быстро меняющихся современных условиях, но и более конкурентоспособной.

Читайте также: