Летчик из Крыма готовится облететь Земной шар на одномоторном самолете
Пилот-одиночка из Крыма готовится облететь вокруг света на легком самолете. Для регистрации подобного путешествия ставятся определенные условия. Необходимо в любой точке пересечь экватор, пройти над Тихим океаном, отыскав в нем для посадки Гавайские острова, а в Атлантике не миновать знаменитый Бермудский треугольник.
Эскадрилья Сергея Шевчука покидает свой ангар. На сегодня запланированы полеты. Кажется, что вручную вывести на летное поле такой двухместный самолетик - легче, чем вытолкать забуксовавший автомобиль. Это любимица авиатора, "Цесна" 1947 года выпуска, по прозвищу "Маруся".
Кто-то восстанавливает раритетные автомобили, а Шевчук - самолеты. Первая послевоенная "Цесна"- для американцев она была символом новой жизни, эпохи надежд.
"Делали самолеты для среднего класса - для адвокатов, стоматологов, акушеров - для людей, которым нужно было передвигаться по Америке быстро достаточно, и которые не имели навыков пилота. Она спасает жизнь, даже если человек допускает ошибку, которую другой самолет не простит", - поясняет Сергей Шевчук.
В глубине ангара - фюзеляж без крыльев. Отдельно расставлены, двигатели, узлы. Вот из такого материала и собирает энтузиаст свои летающие машины. Точность в каждой детали.
Всю свою авиатехнику, которую удалось поставить на крыло - Шевчук испытывал лично. Над дачным кооперативом на окраине Евпатории, где на одном из участков и размещается импровизированная авиабаза, по несколько раз в день гудит мотор.
Только малая авиация дает возможность почувствовать, что значит находиться в подвешенном состоянии и парить между небом и землей. На большом лайнере ничего подобного не почувствуешь.
Поверив в силу своих крыльев, пилот-любитель решился на отчаянный шаг. Он собирается обогнуть земной шар на этом легком поршневом самолете, собранном из листов металла. Четыре года Сергей Шевчук вместе с помощниками строил машину. Теперь заново проверяет каждый узел и каждую деталь.
"Один шанс будет, и никаких вариантов. Нельзя будет сесть, что-то исправить. Если он в океане падает - результат известен", - говорит летчик.
Этот борт уже показал себя в небе - принимал участие в авиационном фестивале, посвященном годовщине Великой Победы. Развивает скорость – 300 километров в час. Чтобы пересечь Тихий океан - от Лос-Анджелеса до Гавайских островов - ему понадобится не менее 15 часов. Первый, тренировочный этап кругосветки будет проведен уже на днях - это беспосадочный перелет из Евпатории в Лиссабон.