Самый высокий и самый длинный в мире вантовый мост построен во Владивостоке
Мост соединил город с островом Русский, где в сентябре пройдёт саммит АТЭС. Сегодня мост сомкнулся последней, 12-метровой панелью.
Грузовая баржа застывает ровно посередине пролива Босфор Восточный - на ее борту последний, замыкающий блок центрального пролета моста на остров Русский. Работы идут при свете прожекторов уже после захода солнца. Весь день велись последние расчеты для стыковки.
Расстояние от поверхности моря до полотна моста - 76 метров. Чтобы поднять 230-тонную панель, краны должны работать синхронно, с большой осторожностью. Весь процесс подъема занимает около получаса.
Акваторию вокруг баржи патрулируют катера МЧС. Их задача - обеспечить безопасность мореплавания во время работ. Монтажные агрегаты поднимают панель медленно, чтобы не раскачивать на ветру. Наверху уже все готово к стыковке. Инженеры следят, чтобы конструкция встала на место с ювелирной точностью.
"Если посмотреть на торцы этих панелей, то обратите внимание, очень хорошая точность. Все это стало возможным только благодаря современным средствам и оборудованию", - рассказал заместитель генерального директора, руководитель департамента мостостроительной компании Сергей Ксенженко.
Мост-гигант построен в рекордные сроки. В 2008 году началось строительство. Работы выполняют российские мостовики: иностранные компании тогда не решились браться за столь амбициозный проект.
"Здесь много применено современных технологий, которые на уровне точного машиностроения произведены. Здесь применяются устройства, которые регулируют поведение конструкций, прогнозируют их поведение, поэтому нам еще предстоит настроить эти приборы", - поясняет заместитель генерального директора мостостроительной компании Николай Рогов.
Сегодня это самый высокий в мире подвесной мост: вершина его главных опор - 327 метров. Здесь и самый длинный центральный пролет - 1104 метра. А общая протяженность натяжных тросов или, как их называют, ванты - составила почти 55 километров.
До сих пор единственным способом попасть на остров Русский была паромная переправа. Но при местном климате она очень нестабильна. Отмены паромов создавали огромные трудности местным жителям. Люди опаздывали на работу, не могли попасть домой.
Идея провести саммит АТЭС-2012 во Владивостоке все изменила. Основные объекты грядущего политического события строятся именно на острове Русском. Мост для автосообщения с Владивостоком был просто необходим. По словам строителей, в середине лета по нему поедут первые машины.
Стыковка моста на остров Русский - большое событие не только для мостовиков. В первую очередь, это веха в жизни островитян и жителей самого Владивостока. О постройке моста здесь мечтали еще в начале XX века. И вот он почти готов и теперь наверняка станет одним из символов города.