Экипаж яхты «Скорпиус», который несколько дней назад пропал у берегов Антарктиды, вышел на связь
По словам капитана судна Сергея Низовцева, с которым удалось связаться, льды и сильный встречный ветер заставили скорректировать изначальный план двойного кругосветного путешествия вокруг Северного и Южного полюсов. Нынешний этап начался у берегов Чили. Яхта взяла курс на Антарктиду, частично её обогнула, затем зашла на австралийский остров Тасмания, вернулась в приполярные широты. Далее - украинская научная станция "Академик Вернадский", после которой всё пошло уже не по плану.
Долгое радиомолчание капитан Низовцев объясняет неполадками с электроникой. Судя по всему, оборудование уже удалось починить - с бортом "Скорпиуса" смогли установить даже видеосвязь.
"Уходя со станции Академик Вернадский мы столкнулись в проливах с тяжелой ледовой обстановкой, сплоченным льдом, сплоченностью до 10 баллов и очень сильным штормовым ветром 50 узлов. Была повреждена спутниковая связь, поэтому мы не могли 4 дня о себе знать. Члены экипажа и яхта в хорошем состоянии. Есть, конечно, небольшие вмятины на бортах после знакомства с ледяными полями. В общем, все эти вещи поправимые. Придем на север - отогреемся и подремонтируем. SOS мы не планировали подавать, да и бессмысленно подавать SOS в ледяной пустыне, где шансов, что кто-то придет к тебе на помощь, если сказать мало - ничего не сказать, их просто нет. Топлива у нас действительно осталось мало. Мы планировали заправиться на "Беллинсгаузене", но к станции не подойти - проливы закрыты льдом. К тому же и сама бухта, где находится сама станция "Беллинсгаузен", тоже забита льдом, вынесенным с моря Уэдделла. Так что идем на том, что есть. Ограничим энергопотребление. Думаю, что за 5-6 дней дойдем до Пунты-Аренаса. Там заправимся и, в общем, отдохнем после 92 дней путешествия вокруг Антарктиды. Все-таки 15 тысяч миль, 92 дня среди льдов, туманов, темных ночей, штормов, льда - это тяжело. Мы, конечно, закончим что начали, постараемся сделать все, что от нас зависит. Спасибо большое всем, кто о нас беспокоился. Большой привет всем родным и близким членов экипажа, всем, кто о нас беспокоится и заботится, - сказал Сергей Низовцев.