Новые правила оформления ДТП по упрощенной схеме, похоже, лишь усложнили жизнь водителям
Новый порядок оформления ДТП, похоже, лишь добавил водителям головной боли. То, что планировалось как явный "плюс" - избавление от необходимости собирать печати в ГИБДД - обернулось "минусом" - возникли серьезные проблемы со страховыми компаниями, которые в некоторых случаях теперь отказываются платить.
Дорожно-транспортное происшествие событие само по себе неприятное. Но теперь у автовладельцев могут возникнуть проблемы и с получением страховых выплат. ГИБДД распространило методичку с новыми правилами оформления аварий. Главное новшество - на справке теперь не будет круглой печати. В ведомстве пояснили, это сделано для того, чтобы автовладельцы не тратили время, получил справку на месте - и свободен. В документе отсутствует и другая важная деталь, а именно упоминания о возможных скрытых повреждениях.
"Сотрудникам рекомендовано описывать только те повреждения, которые он видел в момент оформления дорожно-транспортного происшествия. А вся остальная процедура находится в плоскости проведения автотехнических экспертиз, которые проводят по заявке соответствующей страховой компании эксперты-оценщики. Они проверяют не только наличие внешних повреждений", - рассказывает заместитель начальника ГОУБДД МВД России Владимир Кузин.
Страховые компании в легкой растерянности. Ведь для них справка с печатью из ГИБДД всегда была основным документом, и как действовать в возникшей ситуации - не совсем понятно.
"Безусловно, упрощение процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий, это благо для автовладельцев. Однако, в связи с данными нововведениями исчезает синяя печать со справки о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, у страховщиков могут возникнуть сомнения в подлинности справок о ДТП. И как следствие это может повлечь за собой увеличение процедуры урегулирования убытков", - считает начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Парватов.
Страховщики уверяют: все будет нормально. Главное - наладить четкую работу с ГИБДД, и тогда нововведение никак не повлияет в худшую сторону.
"У клиента точно не будет никаких проблем. Это наша внутренняя работа. Это наш бизнес-процесс, который мы будем перестраивать и подстраивать под внешние реалии", - заверяет директор департамента автострахования Алексей Якушин.
Рядовые автовладельцы пока не ждут от новшества ГИБДД ничего хорошего.
"Это могут быть подделки, это будет проверяться страховыми компаниями, это будет усложнение регистрации этого ДТП и выплат. Страховые, естественно, будут находить всякие разные нюансы, чтобы не доплатить", - считает водитель.
"Честно говоря, что так были проблемы, что эдак, поэтому для себя я никакой разницы не вижу", - говорит другой водитель.
"Я думаю, что это усложнит процесс получения всех справок и выплат. Во-вторых, зачем придумывать колесо, когда оно готово и крутится? Любую справку можно подделать, и этим будут пользоваться, этим будет пользоваться каждый второй, если не каждый первый", - уверен третий водитель.
В свою очередь, в ГИБДД подчеркнули, некоторое недопонимание на местах, конечно, возможно, на адаптационный период в ведомстве заложили 2-3 месяца и дали автовладельцам совет: если страховая компания отказывается принимать документы оформленные по новой схеме - нужно сразу жаловаться в Федеральную службу страхового надзора.