Новый способ борьбы с нелегальными таксистами нашли в Санкт-Петербурге
В Петербурге водители, которые занимаются незаконным извозом, рискуют на время лишиться своих машин. В транспортной полиции считают, что только так можно заставить соблюдать закон о такси, который начал действовать в России в 2012 году. Как показывает опыт, штрафы нелегалов не пугают. Положенные несколько тысяч рублей они могут заработать меньше чем за один день.
Ладожский вокзал Санкт-Петербурга - крупный транспортный узел: железнодорожная станция, метро, и большие торговые центры. На стоянке по соседству таксисты дежурят круглосуточно. Водитель первой же машины с желтым плафоном на крыше, сторговавшись о цене, везет по указанному адресу. Только вот там его уже ждут сотрудники транспортной полиции. Этот рейс - контрольная закупка. В пункте назначения, когда деньги за поездку уже заплачены, вместо пассажира в машину садится инспектор.
По закону о такси, который начал действовать в России с 1 января 2012 года, наказание за такое нарушение 5 тысяч рублей. Но штраф, как выяснилось, обычных бомбил не очень-то и пугает. В Петербурге нелегал может заработать эту сумму всего за 1 день не слишком напряженного труда. В транспортной полиции, решили использовать другие, проверенные и вполне законные методы наказания.
"Механизм обычный, механизм простой, как с обычным ларьком, торгующим водкой без лицензии. То же самое. Это одна и та же статья, тот же состав, просто никто никогда не применял в проекции на автомобили", - поясняет заместитель начальника отдела организации применения административного законодательства Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу Андрей Умнов.
Как и в случае с нелегальным спиртным, машина признается вещественным доказательством. А значит, отправляется на хранение до окончания судебного разбирательства на штрафстоянку. По закону, административное дело должно быть рассмотрено в течение 2 месяцев. И в транспортной полиции признаются, что придерживаются максимально разрешенных сроков. Такой подход пугает бомбил гораздо больше. Ведь пока машина под арестом, владелец будет ходить пешком и не сможет подрабатывать частным извозом.
В Комитете по транспорту Санкт-Петербурга первые разрешения здесь начали выдавать еще в сентябре 2011 года. Карточка легального таксиста желтого цвета, с голограммой, внутри электронный ключ со всей необходимой информацией. Проверить, не подделка ли, может любой, у кого есть доступ к интернету. Информацию обновляют раз в 3 дня. Выдают разрешения бесплатно и, как уверяют сами таксисты, оформить необходимые документы несложно.
"Если ты являешься частным предпринимателем, соответственно, тебе проще, наверное, заключить договор с некой медсанчастью для прохождения медосмотра. Стоит это 30-40 рублей в день, что касается именно медкабинета", - говорит представитель таксомоторной компании Дмитрий Этаев.
Владелец карточки таксиста платит налоги: примерно 1 тысячу рублей с одной машины в месяц. Если сравнивать с потерями, которые грозят за нелегальный частный извоз, сумма и вовсе невеликая.
Арест автомобиля оказался мерой настолько эффективной, что всего за 2 месяца, что прошли с первого рейда, количество легально работающих таксистов в городе удвоилось, теперь их уже больше 4 тысяч, а поймать машину с обочины уже не так просто, как раньше. Вопрос: вам ехать или вам шашечки уже неактуален. И ехать, и чтобы шашечки.