Борьба с нелегальными таксистами ведётся в Санкт-Петербурге
Сотрудники транспортной полиции города нашли новый способ борьбы с нелегальными таксистами. Теперь частные извозчики, так и не оформившие официально свою деятельность, могут на несколько месяцев лишиться автомобиля. Эта мера уже принесла первые результаты.
Ладожский вокзал Санкт-Петербурга - крупный транспортный узел: железнодорожная станция, метро, и большие торговые центры. На стоянке по соседству таксисты дежурят круглосуточно. Водитель первой же машины с желтым плафоном на крыше, сторговавшись о цене, готов отвезти по указанному адресу. Только вот там его уже ждут сотрудники транспортной полиции. Этот рейс - контрольная закупка. В пункте назначения, когда деньги за поездку уже заплачены, вместо пассажира в машину садится инспектор.
По закону о такси, который начал действовать в России с 1 января 2012 года, наказание за такое нарушение 5 тысяч рублей. Но штраф, как выяснилось, обычных бомбил не очень-то и пугает. В Петербурге нелегал может заработать эту сумму всего за один день не слишком напряженного труда. В транспортной полиции, решили использовать другие: проверенные и вполне законные методы наказания.
Машина признается вещественным доказательством. А, значит, отправляется на хранение, до окончания судебного разбирательства, на штрафстоянку. По закону административное дело должно быть рассмотрено в течение двух месяцев. И в транспортной полиции признаются, что стараются придерживаться максимально разрешенных сроков. Такой подход пугает бомбил гораздо больше. Ведь пока машина под арестом, владелец будет ходить пешком и не сможет подрабатывать частным извозом.
В комитете по транспорту Санкт-Петербурга давно определились, как таксист может получить лицензию. Первые разрешения здесь начали выдавать еще в сентябре 2011 года. Карточка легального таксиста - желтого цвета, с голограммой, внутри электронный ключ со всей необходимой информацией.
Выдают разрешения бесплатно и, как уверяют сами таксисты, оформить необходимые документы несложно.
"Если ты являешься частным предпринимателем, соответственно, тебе проще заключить договор с медсанчастью. Стоит это 30-40 рублей в день. Это что касается медкабинета. Что касается механика, печати, так называемой, ты можешь пройти курсы и сам ставить под свою ответственность", - говорит представитель таксомоторной компании Дмитрий Этаев.
В законе о такси есть и другие требования, но в питерском комитете по транспорту говорят, что пока не требуют соблюдения всех мелких формальностей. Главное защитить пассажиров от неисправных машин и нездоровых водителей.
Арест автомобиля оказался мерой настолько эффективной, что всего за два месяца, что прошли с первого рейда, количество легально работающих таксистов в городе удвоилось, теперь их уже больше четырех тысяч, а поймать машину с обочины уже не так просто как раньше. Вопрос: вам ехать или вам шашечки уже неактуален. И ехать, и чтобы шашечки.