Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
3 апреля 2012, 18:02

МАК продолжает расследование причин падения самолета под Тюменью

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Специалисты Межгосударственного авиационного комитета обнародовали первые данные расшифровки бортовых самописцев пассажирского самолета ATR-72, который накануне разбился под Тюменью. Обстоятельства трагедии постепенно проясняются, однако причины падения лайнера пока достоверно не установлены. Версия о технической неисправности не подтверждаются, в крови пилотов не было алкоголя, качество топлива также не вызывает сомнений.

        Последние секунды полета АТР-72. Высота 210 метров. Лайнер отклоняется вправо на 35 градусов и тут же заваливается налево, уже на 50 градусов. Выровнять судно у экипажа не получается до самого падения. Согласно предварительным итогам расшифровки бортовых самописцев, оба двигателя самолета работали вплоть до столкновения с землей.

        "Косвенно, что наводит, высота – 210 метров, это финальный момент уборки закрылков. Синхронно ли они убирались? Если сигнал шел оттуда, это могло быть. Если они начали убираться не синхронно и экипаж применил систему синхронизации, это значит, видимо, крен сложился, а потом синхронизация убралась, и он перебросился в левый крен", — говорит заслуженный летчик России Михаил Марков.

        Следствие по-прежнему разбирает все возможные причины трагедии — от технических неисправностей до человеческого фактора. Сегодня было установлено: алкоголь в крови пилотов не обнаружен. Одна из версий — обледенение.

        "У этого самолета высоко расположенное крыло, а еще выше расположен стабилизатор, и командиру с земли, конечно, это не видно; это все должна была сделать техническая бригада, она должна была подготовить должным образом самолет к полету", - сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

        Информация о том, что решение не обрабатывать самолет специальными реагентами принял командир судна, не подтвердилась. За это отвечала бригада техников, которая действительно перед вылетом не нанесла на поверхность лайнера нужный состав. Почему — еще предстоит выяснить.

        Как сообщил генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, эта бригада уже отстранена от работы, проводятся "все необходимые действия по уточнению обстоятельств".

        На АТР-72 штатно установлена пневматическая антиобледенительная система. С помощью нее наледь сбивается с некоторых поверхностей лайнера. Но сработала ли она в этом роковом рейсе — до сих пор неизвестно.

        "Аэродинамика обтекания полностью вся нарушается, нет той подъемной силы, которая создается на чистом крыле, стало быть, это приводит к потере скорости, приводит к сваливанию, что мы и получили", - пояснил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

        До катастрофы под Тюменью в мире было как минимум три крушения самолета АТР-72 из-за обледенения. Крупнейшее — в США в 1994 году. Тогда погибли 64 человека. После чего в стране изменили правила безопасности таких самолетов: им запретили летать в штатах, где преобладает минусовая температура. Эксперты отмечают: именно маломощная обледенительная система — главный технический недостаток АТР-72.

        "Технические данные этого самолета не соответствуют климатическим условиям России, особенно Полярные круги, где резкие перепады, большая влажность", - говорит заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев. Обледенение может быть мгновенным, поясняет он. "У всех крыльев есть антиобледенительные системы – пассивные, активные, это разные способы; для народа это называется "сброс льда с кромки крыла", то есть кромка обтекается воздухом, и если она обледеняется, теряется устойчивость, подъемной силы не хватает крылу, самолет начинает качаться с крыла на крыло, перекидываться", - рассказал Толбоев.

        Обломки самолета лежат достаточно близко друг к другу. Это указывает на то, что его не тащило по земле, он словно упал плашмя, разломившись на четыре больших части и сотни мелких деталей. Что в такой ситуации могло спасти 12 жизней — еще предстоит выяснить.

        11 пострадавших остаются в местных клиниках. Их состояние врачи по-прежнему оценивают как стабильно тяжелое. Прогнозы делать рано. У больных — черепно-мозговые травмы и множественные переломы. Медики пока не пускают к ним сотрудников Следственного комитета. Один человек представителями МЧС сегодня был доставлен из Тюмени в Москву. В МЧС сообщили, что ухудшения состояния пострадавшего нет.

        В Тюмени по-прежнему остаются более 200 родственников пассажиров. Они размещены в гостиницах. С ними работают 25 психологов. "Процесс переживания горя связан с очень тяжелыми психологическими состояниями, это и шок, и истерические реакции; людям тяжело", — рассказала начальник отдела экстренного реагирования Уральского филиала центра экстренной психологической помощи МЧС России Елена Полянская.

        В банке открыт счет, куда в помощь семьям погибших и пострадавших были перечислены средства из федерального бюджета. Местные власти также возьмут на себя расходы, связанные с похоронами и лечением. Страховые выплаты начала и авиакомпания "ЮТейр", которой принадлежал упавший лайнер.

        4 апреля в Тюмень из Франции прилетят представители компании-изготовителя разбившегося самолета, чтобы непосредственно на месте трагедии провести экспертизу и дать свое заключение по поводу причин катастрофы. Когда эти, а также следственные работы на месте крушения будут закончены, обломки лайнера перевезут в аэропорт Рощино, где они будут храниться в ангаре.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Март
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс