Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 апреля 2012, 18:03

Трагедия под Тюменью: хроника событий

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        На борту самолёта находились 43 человека. А по плану, с учётом количества проданных билетов, должно было быть 44. Один из пассажиров, по сути, проспал рейс - только вернулся из другой поездки, несколько часов провёл за рулём в плохую погоду и решил отдохнуть. О том, что случилось, узнал от знакомых, которые разбудили его своим звонком.

        Самолет ATR-72 потерпел катастрофу вскоре после взлета из тюменского аэропорта "Рощино". Он успел пролететь не больше 5 км. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. О каких-либо неполадках в работе самолета экипаж не сообщил. Очевидцы свидетельствуют, незадолго до падения из двигателей лайнера пошел черный дым. Визуально он находился еще на взлетном режиме, когда начал быстро терять высоту.

        "Дым может быть только в одном случае - если загорелся двигатель. И что-то произошло в таком случае столь скоротечное, что не позволило экипажу передать информацию по радио", - говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

        Образцы топлива, которым заправили самолет перед вылетом, уже изъяты для анализа. При падении лайнер развалился на три части и загорелся. Тем не менее, бортовые самописцы, фиксирующие все параметры полета и действия экипажа, обнаружены и расшифровать их удастся.

        "На данный момент приоритетной является версия технической неисправности судна. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени", - сообщил официальный представитель СК РФ В. Маркин.

        Некоторые подозрения ряда экспертов вызывает конструктивная особенность крыла ATR-72, которая при определенных условиях может способствовать обледенению. Возможно, допускают они, именно этот фактор мог стать роковым для рейса Тюмень-Сургут. Формально техническую исправность лайнера подтверждают плановый техосмотр в Германии в 2010 году и регламентное техобслуживание в Тюмени два месяца назад.

        "Кабина пилота сохранилась в хорошем состоянии и сейчас следователи снимают показания приборов. Это поможет также установлению причин аварии. Кроме того, проводятся выемки документации в аэропортах убытия и прибытия воздушного судна. Изымаются записи переговоров экипажа с диспетчерами, также изымается документация в компании "ЮТэйр-инженеринг", которая должна следить за техническим состоянием воздушного судна", - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

        Из экипажа - двух летчиков и двух стюардесс - никто не выжил. Командиру судна, 27-летнему Сергею Анцину, во вторник должно было исполниться 28. Его коллега, второй пилот Никита Чехлов, был помолвлен и в скором времени собирался жениться.

        "Командир воздушного судна имеет 9500 часов налета, второй пилот - около 2000 часов, проводники: одна – 2000 часов налета, вторая – 700", - сообщил первый заместитель гендиректора авиакомпании "ЮТэйр" Владислав Кривченко.

        На борту этого самолета должно было находиться на одного человека больше. Бизнесмен Дмитрий Григорьев из Тюмени билет купил, но накануне так устал за последние дни, что в командировку в Сургут решил не лететь. "Мне позвонили с утра, сказали, что разбился самолет. Включил новости", - рассказал он. 

        Катастрофа под Тюменью - первая с турбовинтовым региональным лайнером ATR-72 в России и третья - по количеству жертв за всю историю эксплуатации этого франко-итальянского самолета. Две крупнейшие унесли по 68 жизней в 1994 году в Индиане и в 2010 - на Кубе.

        Читайте также: